Основная идея и метод — построить сеть из клиентов, которые не только потребляют некоторое количество продукта сами, но и продают его дальше с некоторым наваром (навар обычно в форме «продав на некоторую сумму, получаешь право на атомные скидки при закупках», иногда бывают и какие-то прямые ребейты — то есть скидки, предоставляемые после покупки, например, в виде купона на следующую покупку или даже в виде возврата наличными определенного процента). Организация обеспечивает некоторую рекламную поддержку (иногда прямую, иногда нет), но сам процесс клепания моска следующего лоха полностью ложится на частные плечи.
Для удовлетворения ЧСВ участников (что способствует продажам) им обычно присваиваются какие-нибудь красиво звучащие названия — «консультант», «супервайзер», «капитан», «лидер», «партнёр». Во внутренней рекламе (для участников, не для широкой публики) широко используются гламурненько-завораживающие символы типа приспортивленных машин, золотых ноутбуков, мобильников от Димы Билана и прочих блестящих и сверкающих вещей, которые, по мнению быдла (являющегося потенциальным лохом), и составляют неотъемлемую часть финансового и делового успеха.