Не референдум
и не всенародное голосование (в юридическом смысле)Поправки к Конституции не могут быть приняты на референдуме, т.к. в силу конституционного закона на референдум выносится проект новой Конституции.
Но Президент прямо сказал, что речь о новой Конституции не идёт. И более того, предлагаемые поправки можно реализовать принятием федерального конституционного закона (при этом требуется выполнить ряд требований).
Всенародное голосование как дефиниция имеет юридическое значение, которое заложено в самой Конституции.
А именно: при возникновении потребности поменять первую, вторую или девятую главы Конституции может быть разработан проект новой (новой, а не только этих глав) Конституции, который принимается путём всенародного голосования.
Но Президент справедливо уточнил, что предлагаемые поправки этого не требуют, т.к. не касаются первой, второй и девятой глав Конституции.
здесь добавим, что поправка о приоритете Конституции над международным правом должна реализовываться, на наш взгляд, в первой главе Конституции, но это тема отдельного разговораИ замыкая круг правовых понятий скажем, что по определению вышеупомянутого конституционного закона референдум Российской Федерации - это всенародное голосование.
Что же будет?
СМИ уже растиражировали
комментарий пресс-секретаря Президента о том, что следует ожидать Указа Президента о проведении голосования по предложенным поправкам.
Юридически такое голосование не имеет статуса референдума, следовательно, принятое решение по его итогам не имеет обязательной силы.
Ввиду этого же различия соблюдение процедур и регламентов (предусмотренных конституционным законом для референдума) не подлежат обязательному соблюдению при проведении предлагаемого голосования.
Однако лекала референдума могут быть использованы для голосования по поправкам к Конституции.
Всероссийский масштаб придаст такому голосованию приставку всероссийского.