Сумма осколков: новости из мира распространенья нашего по планете.#СМИ
Подсчитана
аудитория телеграм-каналов: на них так или иначе подписано почти полстраны (48%), а в самой перспективной возрастной категории 18-34 вообще 60%. Правда, из всего этого многолюдья ежедневно пользуются нашими байками всего 7%. Это умозрительно-статистически обьясняет, кстати, разницу между подписчиками и просмотрами, так что эмпирическим наблюдениям не противоречит.
Цифры радужные и теоретически свидетельствуют о решительной перемоге самодеятельных СМИ. Может, оно и так.
Однако одновременно эти цифры характеризуют и товарные свойства телеграма, и спрос на медийный продукт.
Суть (айфон упрямо правит на «муть» — и он по-своему прав) вот в чём. Медийной аудитории больше нет как класса. Телеграм удачнее других бизнесов на этом паразитирует, потому что он и есть порождение этой реальности.
Ничтожные 7% аудитории, преобладание аудитории несостоявшегося возраста и с отсутствием системного образования по определению, да ещё с очевидным дроблением на тематические и мировоззренческие гетто, — это на самом деле характеристика пустоты ценности. Нет медийного продукта, равно полезного или хотя бы интересного для сколько-нибудь значимой доли народа. Каждый дрочит как он хочет, а мы всего лишь показываем подходящие воображению картинки.
Современные СМИ и телеграм как вершина их бизнес-технологического успеха, — они никого ни о чём не информируют, никого ни в чём не убеждают, никого не на что не вдохновляют. Заметьте: не «массы», которые двигатель истории, а именно «никого». Даже свои секты мы всего лишь развлекаем и, в лучшем случае, возбуждаем — в смысле стимулируем онанизм.
Технологически это не беда на самом деле. Никто не мешает центрам идеологического производства использовать телеграм так же, как и прежние технологические достижения. Но им нечем: нет содержания. Нечего загрузить в телеграм. Да и самих КБ идеологии тупо нет. Есть только имитация. Но это ничего не стоит.
Из суммы осколков не складывается ни народ, ни рынок.
Поэтому, дорогой коллега медийщик, если у тебя есть мозги, — прими рыночную реальность, стриги копейку со своей жалкой доли от 7% и не жужжи. А если ты настолько продвинутый, что мозгов не имеешь, — то вообще не думай об этом. Обходись котиками с политтехнологиями. И радуйся, что тебе эту пещерность не с чем сравнить.
Куй железо, пока ничего.