Сегодня 29 июня, ровно 29 лет назад наша семья репатриировалась в Израиль.
Я думаю, что история нашей семьи – типичная история семей – репатриантов.
Глядя назад, я хочу поблагодарить своих родителей, которые отказались от налаженного быта и в возрасте 36 лет репатриировались в Израиль. Молодая пара с маленькими детьми, с ощущением своей миссии и пониманием того, что им придется «принести в жертву» значительную часть своей жизни для ежедневного выживания в первые годы абсорбции, - ради меня и брата.
Мой папа руководил спортом в Биробиджанской Автономной Области, должности эквивалентной здесь Министру спорта. Он понимал, что ему придется отказаться от статуса, который у него был там. Уже на следующий день после прилета, он пошел работать на стройку, чтобы содержать семью. И я горд тем, что сегодня в Израиле почти нет мест, где бы он не строил. Я вижу это на автомобильных развязках, зданиях, мостах. Кстати, папа до сих пор работает на стройке.
Моя мама работала завучем в большой школе, и для того, чтобы подтвердить диплом, она ежедневно ездила на общественном транспорте в Цфат. 3 часа в каждую сторону, на протяжении 3 лет. В первые годы ее работы в израильской школе, она не раз сталкивалась с проявлением ксенофобии и насмешками над ее акцентом. Но эти трудности не сбили ее с выбранного пути и сегодня она одна из ведущих учителей Севера Израиля.
Благодаря тяжелой работе родителей, я и мой брат сумели достичь цели и добиться результатов: мой брат – один из ведущих шефов Израиля, а я сумел реализовать себя как олимпиец в прошлом и как депутат Кнессета в настоящем.
Сейчас я осознаю, какие риски и какой путь прошли мой родители, которые на момент репатриации были младше меня.
За это я говорю им, - Огромное Спасибо!