В 1999 году Goldman Sachs инвестировал в китайский интернет-магазин Alibaba. Работавшая тогда в банке Шейри Лин рассказала, что их команде удалось добиться от Джека Ма согласия на покупку 50% компании за $5 млн. Менеджмент посчитал такую сделку слишком рискованной и выбрал безопасный вариант со вложением на $3 млн.
Спустя 5 лет доля Goldman Sachs в Alibaba стоила $22 млн, увеличившись в стоимости в 7 раз. Управляющие приняли решение продать акции, зафиксировав хорошую прибыль. В банке все были довольны и считали сделку удачной. Шейри Лин говорит, что команда была рада получить быстрый результат и заработать хорошие бонусы.
Сегодня доля Goldman Sachs в Alibaba оценивалась бы в $200 млрд. Это в 2 раза больше капитализации всего Goldman Sachs. Иногда слишком рано зафиксировать прибыль по суперсперспективной компании - худшее решение, которое может принять управляющий.(с)