5 ноября в Высшей Школе Экономики прошло заседание Ученого Совета, где рассматривалось персональное дело Гасана Гусейнова, чьи высказывания насчет "убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна" вызвали большой общественный резонанс.
Резолюция Ученого Совета не была опубликована на
его странице на сайте "Вышки". Пресс-служба вуза сообщила, что "Ученый совет гуманитарного факультета Высшей школы экономики считает необходимым для своих сотрудников самым ответственным образом относиться к любому, даже частному, выступлению в интернете". В ВШЭ добавили, что участники заседания ученого совета «подчеркнули приверженность принципам академической свободы и свободы высказываний, а также декларации ценностей ВШЭ, где говорится о том, что университет приветствует «свободный обмен мнениями и идеями, основанный на принципах строгой научности, взаимного уважения и партнерства». (
цитата по RNS).
А вот вчера уже прошло заседание другого органа - комиссии Ученого Совета по академической этике. И там
все серьезнее:
"Высказанные Г.Ч. Гусейновым суждения следует признать вызывающими возражения по существу, имеющими излишне эмоциональную окраску и подчас носящими оскорбительный характер. Данные суждения спровоцировали агрессивную реакцию общественности, обиду и непонимание со стороны многих людей. Неоднократные непродуманные и безответственные высказывания и сообщения Г.Ч. Гусейнова в публичном пространстве привели к волне негативной реакции в адрес НИУ ВШЭ в СМИ и социальных сетях, чем нанесли существенный ущерб деловой репутации университета."
Говорится о нарушении правил внутреннего трудового распорядка и рекомендаций Ученого Совета о публичных выступлениях. На мой взгляд, и то, и другое притянуто за уши, примерно, как митингующих судят за нарушения права на свободу передвижения. Мне лично это знакомо, меня Лесин с Павловой увольняли примерно со столь же обоснованными формулировками.
Но главное - постановление:
Рекомендовать профессору НИУ ВШЭ Г.Ч. Гусейнову принести публичные извинения за сознательное распространение непродуманных и безответственных высказываний, повлекших за собой ущерб для деловой репутации университета, а также дезавуировать данные высказывания.
Если я правильно понимаю, профессору Гусейнову таким образом предложили уволиться по собственному желанию.