На
стриме сформулировал про "Социальный мониторинг". Побочный эффект применения этой недопиленной и кривой поделки - это разжигание ненависти к заболевшим COVID-19. Надеюсь, это происходит по глупости, а не умышленно.
Дело в том, что приложение, по сути, наказывает не за то, что человек что-то нарушил, а в принципе, за то, что он заболел. Огромное количество жалоб на то, что оно некорректно сработало, что телефон сел, что селфи нужно было отправлять ночью или слишком часто, что GPS-позиционирование подвело и что штраф пришел просто за неустановленное приложение.
То есть, людей штрафовали не за то, что они покинули место отбывания карантина, не за то, что представляли опасность для окружающих, а за то, что они не соответствовали новой, необкатанной, неудобной и бесчеловечной системе контроля, придуманной московскими властями. Штраф приходил не за нарушение режима, а за проблемы с взаимодействием с приложением-тамагочи. Другими словами, нарушения закона не было, штрафовать не за что, а проблемы со средствами контроля - это проблемы тех, кто их разрабатывает и применяет.
По словам представителей ДИТа, штрафу подвергается каждый третий пользователь "Социального мониторинга", причем, как правило, по нескольку раз. Такие массовые штрафы могут и должны восприниматься как наказание, собственно, за болезнь. Мы знаем, что в нашем обществе в целом не здорово относятся к больным людям, а перед больными COVID есть еще и страх. Казалось бы, власти должны сделать все, чтобы эти настроения рассеивать, чтобы не довести до беды, но они наоборот их поддерживают. Наказывая заразившихся (и не только, и не столько: огромная, если не сказать подавляющая часть пользователей приложения диагноза COVID не имеет), государство дает понять, что они действительно в чем-то провинились, они - изгои, они должны быть наказаны.
А это и есть разжигание.