Сейчас возможно снова поднимется... обсуждение, но сформулирую как вопрос.
Я сам в автоматизацию попал в общем-то случайно - на своем еще первом проекте (Билайн, кстати) тестил руками, потом в какой-то момент, когда я задумался, что мне это немного надоело - лид сказала "ну, у нас автоматизаторов все равно нет, хочешь попробовать?". И я начал пилить автотесты.
Ну и до сих пор и сам стараюсь, и на собеседованиях тестировщиков считаю, что лучше если все равно - человек сначала тестит руками, потом сам автоматизирует свои кейсы. Люди, которые сразу пришли в автоматизацию, либо пришли в автоматизацию из разработки - имеют склонность к "похрен на тесты, смотрите, какой у нас классный код!".
Насчет автоматизаторов, которые тупо транслируют кейсы в код - кажется, что на таких проектах всех все равно волнуют скорее "зеленые отчеты" - количество автоматизированных кейсов, и сколько из них стабильно зеленые. Что в кейсах проверяется - это уже другой вопрос, и он редко возникает)
Как с этим на зарубежных проектах? Или тоже зависит от компании и проекта?