Автор Telegram-канала @ntnzn специально для @rt_russian Facebook решил всерьёз взяться за иностранное вмешательство в американские выборы, пообещав маркировать все страницы государственных СМИ специальным значком. И даже не возникает вопроса, чьи именно СМИ он имеет в виду, — вы не найдёте издания, которое в качестве примера такого государственного медиа не называет RT. Да что там, сам Цукерберг недавно заявил, что Россия уже вмешивается в выборы 2020 года и что её нужно остановить.
Я не буду писать вам о том, что это тот самый Facebook, который позволяет сливать данные пользователей политикам, чтобы те могли как следует напугать или воодушевить своих избирателей, заполучив их голоса. Не буду писать о том, что это, собственно, Facebook первым начал торговать нами, а вернее, нашими цифровыми копиями, направо и налево. Он втюхивает нас барбершопам и фалафельным, разработчикам игр и дизайнерам футболок. Не гнушается даже производителями трусиков, отводящих кишечные газы, и продавцами зубов по $2 штука.
Дело не в этом.
Дело в том, зачем Facebook решил вдруг маркировать государственные СМИ. Ведь сложно себе представить, что кто-то в мире на самом деле не знает, что RT — это Россия. Что зелёный квадратик на видео, самый знаменитый квадратик в мире интернет-новостей, — это русский знак качества. Нет, все это знают. Значит, маркировка нужна для другого.
Она нужна роботу. Машине, которая решает, что люди будут смотреть, а что нет. Вы же не думаете, что этот выбор вы делаете сами. Алгоритм подбирает вам персонифицированную таблетку Морфиуса — вы даже отказаться от неё не можете. Та же пилюля встретит вас повсюду в сети. От себя не убежишь — особенно себя цифрового.
Facebook будет вводить понижающие коэффициенты просмотра на маркированные страницы. Потом ещё более низкие коэффициенты. Как уже делает с удалённой, а потом восстановленной с ограничениями страницей про борщи и пельмени. Но теперь станет проще: можно будет одним кликом вводить ограничения на всех. Что-то попросту начнёт удалять, как рассказы про мишек. Он будет медленно, шаг за шагом, загонять российский контент в информационное гетто, окружать железобетонной стеной, ставить по периметру вышки цифровой безопасности. Чтобы не проскочили вражеские голоса.
Когда я увидел предлагаемые в контекстной рекламе Facebook зубы по 2 бакса, я как-то сразу понял, какой маркировкой нужно отмечать неугодные СМИ. Бабушке и дедушке Марка она, возможно, тоже была знакома — они, кажется, были родом из Германии. Жёлтая звезда — вполне подходящая маркировка, проверенная. А голубую галочку оставьте информационным арийцам