Автор Telegram-канала @banksta специально для @rt_russianНефть уже подешевела почти на 60% — к $25—32 за баррель, но это не предел. Всё дело в пандемии, которая вызвала резкое и небывалое сокращение спроса на углеводороды. К примеру, в США и Европе, поглощающих до 40% добываемой в мире нефти, спрос может дополнительно упасть ещё на 20% от уровней прошлого года. Падение спроса в авиации за счёт 50%-ного снижения авиаперевозок уменьшит мировой спрос дополнительно на 5%.
Произойдёт это на фоне рекордного уровня запасов нефти в 3,1 млрд баррелей. При этом фактического снижения добычи пока не произошло — для этого потребуется время, а пока нефть продолжает заливать рынок и накапливаться в нефтехранилищах. Это может привести к исчерпанию мощностей хранения уже через 45—60 дней. Каждый месяц карантинных ограничений может серьёзно усугубить ситуацию: падение спроса может свалить рынок в ценовой хаос, когда нефть подешевеет до критических значений.
В случае полного затоваривания нефтяной ценник может запросто слететь к $10 за баррель и ниже, что вызовет жестокий коллапс мировой экономики. Сокращение добычи станет невозможным, потребление будет падать из-за пандемии, а избыток нефти будет негде хранить. Такой сценарий может самым драматическим образом отразиться на российской экономике. Тогда могут сбыться самые тревожные прогнозы экономистов о курсе в 100 рублей за доллар, резкой рублёвой инфляции и дефиците бюджета.
Но есть и другой сценарий — плавное, но глубокое торможение мировой добычи, что потребует согласованных действий большинства нефтедобывающих стран. По аналогии с карантином против коронавируса, чтобы медучреждения сумели справиться с потоком больных, участникам нефтерынка также необходимо сгладить пик предложения нефти. Добровольное ограничение нефтедобычи должно оттянуть заполнение нефтехранилищ до момента восстановления спроса, что произойдёт не ранее середины лета. После этого рынок сможет стабилизироваться, что позволит вернуться к ослаблению ограничений в нефтедобыче