Автор канала ПОСТПРАВДА @postposttruth специально для RT:Всех в очередной раз будоражит новость о возможной блокировке Telegram, а я всё пытаюсь понять, кому необходима эта блокировка и кто конечный выгодоприобретатель данного действия?
Смотрите, сегодня нет политических причин блокировать Telegram. Оппозиционной повестки в Telegram-каналах практически нет, призывов к свержению действующей власти — тоже, экстремизм — где он, ваш экстремизм? Большинство региональных оппозиционных чатов так или иначе находятся под пристальным мониторингом местных оперативников ФСБ и сотрудников управлений внутренней политики, что не секрет даже для пользователей этих чатов. Крупные каналы тоже находятся в мониторинге, за который отвечают ЦИБ ФСБ, СЗКСиБТ ФСБ и АП.
Если завтра вдруг Антон Эдуардович или Сергей Владиленович попросят «объективку» на автора Telegram-канала «ПОСТПРАВДА», поверьте, в течение часа такой документ будет у них на столе, и там будет моя подлинная фамилия. Я прекрасно отдаю себе в этом отчёт. Если чья-то личная переписка в Telegram будет представлять реальный интерес для ФСБ, то без всяких ключей шифрования она окажется у сотрудника ФСБ. Да, «к делу» полученный незаконно дубликат SIM-карты не пришьёшь, но сегодня это метод получения личной переписки, списка контактов или «молчания канала», пусть и нарушающий несколько статей УК РФ, и такие случаи уже были.
Поэтому меня и тревожит вопрос, кому так необходима эта блокировка?