Автор канала Fantastic Plastic Mashine @Ivorytowers специально для RT:Обижаться на то, что жители европейских стран не понимают нашего почти что религиозного чувства в этот день, бессмысленно. Достаточно почитать книги или посмотреть фильмы о том, как войну переживала Франция и Англия. Были перебои с питанием и отоплением. Девочки из благородных семей шли в медсёстры, их папы и мамы отдавали свои дома и земли под лазареты и казармы. Бомбили. Но в целом — жизнь продолжалась. Жили, любили, танцевали и ходили в кино.
Собственно, в Европе редко бывало иначе. Европейская война — это «барон такой-то пошёл войной на герцога такого-то, чтобы отнять его родовые земли», а крестьянину, эту землю пахавшему, было не так уж важно, кому она будет принадлежать, барону или герцогу.
Русские же пережили монгольское иго и воевали с Востоком. Они знают, что враг приходит, чтобы сжечь дотла всё, чтобы убить всех мужчин и угнать в плен женщин. Пути назад нет, и именно поэтому все четыре года войны наши бабушки и дедушки, отцы и матери провели стоя одной ногой уже по ту сторону смерти, в состоянии постоянного, ежеминутного подвига. Для француза или голландца это состояние неописуемо и непредставимо.
Единственные из европейцев, кому по силам нас понять, — это немцы, которых к концу войны мы вогнали в такую степень отчаяния, что была близка к пережитому нами. И именно поэтому (а не из чувства вины) ко всем нашим многочисленным берлинским памятникам и к нашему «Бессмертному полку» на центральной улице они — при прочих трениях — продолжают относиться с молчаливым уважением