Автор Telegram-канала Fantastic Plastic Machine @Ivorytowers специально для @rt_russianНеолиберальная идеология превратилась в игру с дополненной реальностью, а G20, тусовка либерального истеблишмента, очень бы хотела стать её витриной. Собрались, пошутили, похлопали друг друга по плечам, подтвердили верность избранного курса. Довольные собой, разошлись.
Не вышло, потому что в тусовку затесались скептики, рискнувшие подвергнуть сомнению яркие фантомы, созданные этой самой идеологией. Пришлось обсудить и то, что напрямую угрожает идиллической картине: замедление финансового роста, угрозу протекционизма, распад старых связей. Под давлением Нового Света, Поднебесной и России Свету Старому пришлось признать: старый порядок распадается, новые связи и коалиции складываются. Этот саммит уже назвали форумом двусторонних встреч — то есть чаемого междусобойчика не вышло. Ну а роль мальчика из сказки, который открыто заявил, что король голый, никаких шести гендеров нет, а либеральная идея мертва, пришлось опять сыграть Владимиру Путину.
Без него и Трампа G20 была бы балом мертвецов: Тереза Мэй уходит через две недели, Меркель тоже не идёт на новый срок, Макрон с трудом удерживает падающий рейтинг и толпы «жилетов» на улицах.
Программные заявления Путина — это рука, протянутая Европе, которая будет, когда весь этот музей мадам Тюссо отправится на заслуженную пенсию. Европе молодых и злых евроскептиков, самой её пассионарной силе на сегодня. И одновременно это рука Трампу, которого избрали именно на волне антилиберальных настроений, Трампу как носителю идей Стива Бэннона.
Трамп может эту подачу принять или не принять, а может захотеть, но не смочь принять: он человек подневольный, у него deep state на хвосте. Но в любом случае это возможность, намётка либо нового конфликта, либо новой оси партнёрства