Вот мой репортаж из Тулуна.
«В Тулуне, пережившем наводнение, умыться нереально. Для питья и умывания — только бутилированная вода. Еда — только в заводских упаковках, произведенная до наводнения. Сложно соблюдать элементарные нормы гигиены: центральное водоснабжение не восстановлено, с канализацией тоже проблемы. Когда я начинаю расспрашивать об этом подробнее, получаю в свой адрес скупо-добродушное: «москвичка приехала». Это говорится безо всякой злобы, просто — не суровая, не наша, не сибирячка.»
Главный вопрос сейчас - о мерах по оповещению и эвакуации. И о том, что 100 тысяч рублей компенсации для людей, утративших вообще все имущество - это мало. Тут бы хоть всем миром скинуться. А пока тулунчанам помогают сибиряки. Разные: от крепких качков до христианских общин.
И это дает надежду.
Эта поездка была и адом с отсутствием возможности соблюдать меры гигиены или достато просто горячий чай, но при этом за эти дни я увидела очень много суровой такой, бескликушной и без лишних слов солидарности. И в который раз убедилась, какие у нас все же прекрасные люди.
«Бросаю прощальный взгляд на городскую администрацию, она же — штаб. На ступенях лежит грустный худой чёрный пёс. Такие повсюду в Тулуне. Найдут ли его хозяева — неизвестно.
Сейчас собаки в Тулуне боятся человеческого голоса и приближения человека, но решаю позвать его и ласково поговорить.
Вдруг в глазах пса что-то вспыхивает, он перестаёт выглядеть полубезумным и потерянным. Слабо виляет хвостом.
«Хороший, хороший», — говорю я.
Он переворачивается на спину и подставляет мне живот.»
https://russian.rt.com/russia/article/648200-posledstviya-navodneniya-v-irkutskoi-oblasti