
На самом деле - это смелый такой шажок в сторону запрета въезда машин в отдельные районы города.
Например, центр.
Как это сделано в той же Германии: машины разбиты по классам энергоэффективности, на каждую такую машину (от Евро-4, не ниже) надо получить специальный стикер Umweltplakette; с этим стикером тебя пустят в тот или иной район (Umweltzone - центральная часть).
Без него, соответственно, сиди дома и бзди своим Евро-3 себе под нос, а не горожанам.
Собственно, «этикетка энергоэффективности» Росстандарта – это вот тот самый умвельтплакетте для нас.
Машины надо собрать и поделить по классам, а потом будут решать, кого и куда пускать. На месте москвичей и казанцев бояться надо уже сейчас, другой России это коснётся сильно позже, но тоже коснётся. И перед каждым встанет вопрос замены энергонеэффективной и неэкологичной машины на более энергоэффективную и экологичную.
Получится интереснее, чем с новыми справками для водителей, потому что автопарк страны – это средний возраст 13,4 года, и он уже сейчас еле убирается в норму выхлопа «Евро-4» (принята в 2005).