По поводу происходящего на авторынке меня раздирает сильный когнитивный диссонанс.
С одной стороны, есть полное ощущение, что авторынок мертв. Как минимум там ничего не происходит, перемены — косметические, тектонических сдвигов можно не ждать ближайшие лет, быть может, 10.
С другой стороны, рынок-то есть. В проданных штуках мы по-прежнему где-то сразу после Италии и Южной Кореи — не самое плохое соседство, в общем-то, спасибо, что не Северной. Салоны работают, реклама крутится, блогеры кривляются — нельзя сказать, что рынок мертв.
Жив вроде как, просто последние пять лет лежит в стазисе и переваривает наследие прошлого десятилетия.
То есть не жив.
Но и не то чтобы мертв.
И тут на ум приходит слово из фильмов про зомби — afterlife. На русский его обычно переводят длинно и затянуто, что-то вроде «жизнь после смерти».
Но я бы перевел дословно: послежизние.
Вот в этом послежизнии наступающее десятилетие и проведем.
Такой вот угол зрения на итоги года и десятилетия на российском авторынке.