

Дирижабль был остроен в 1910 году и 5 августа того же года совершил первый полёт. 12 августа 1912 года дирижабль поднял четырёх человек на высоту 1800 м. К началу первой мировой войны считался устаревшим.
17 мая 1914 года совершил первый в истории ночной вылет по маршруту Гатчина - Луга - Гатчина.
Тем не менее во многих смыслах «Ястреб» стал первым. Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «Ястреба» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей (объем «Ястреба» - 2700 м3). Ни один легкий дирижабль ни в России, ни за границей в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован членами международной воздухоплавательной федерации.
17 мая 1914 года впервые в истории авиации был совершен ночной перелет - на дирижабле «Ястреб» из Гатчины в Лугу и обратно.
@RUSNG