Александр Батов:
Недавно добрался, наконец, до
ролика Сёмина по играм. Ролик очень нашумел и взбаламутил левое движеньице. Субстанции бурлили и всё такое.
К ролику я изначально подходил довольно критически. Нет ли в нём оголтелости? Ладно, с игроманами всё ясно, но совсем уж малевать игры чёрной краской всё-таки не стоит. Не кокаинум всё ж таки.
Посмотрел. И могу сказать вот что. Записывайте меня в нелюди - с роликом я практически согласен.
Всё дело в том, что автор очертил круг тех, к кому он обращается. Не ко всему свету и даже не ко всей российской молодёжи. Речь только о тех, кто придерживается коммунистических взглядов, считает себя марксистом или коммунистом. И в этом контексте я безусловно согласен с автором ролика: игры есть выжигание собственного времени, которое могло бы быть употреблено более продуктивно.
Тут ведь какая штука. Есть много людей, которые называют себя марксистами и коммунистами, входят или не входят в разные группы, партии или кружки. При всей внешней пестроте этих людей можно разделить на две неравные группы. Для одних марксизм - что-то внешнее. Один из атрибутов жизни. Например, хобби, приносящее душевное успокоение. Или красивая оболочка, в которую можно завернуть свои пристрастия. Или способ самовыражения. Или что-то ещё, неважно. А для других дело освобождения человечества - это дело всей жизни.
С точки зрения первых Сёмин загибает и вообще необоснованно наезжает на игры. Ведь игры - это же классно. Сегодня поиграли, завтра марксистский кружок, послезавтра в кафешку с друзьями порассуждать об экономическом кризисе за чашечкой латте, потом обязательно в соцсетях потрындеть и позубоскалить, ещё что-нибудь не менее интересное. Заниматься борьбой надо с достаточным комфортом, не обижая себя и своих привычек, верно?
Вторые всего этого не поймут. У них времени мало, и им очень жалко смотреть, как огромная энергия тысяч людей, которая могла бы сворачивать горы и шеи, испаряется в никуда.
Я, если что, отнюдь не идеал. Много у меня всяких проблем и недостатков. И да, каюсь: в игры я иногда играю. Но всё-таки равняться я буду не на тех, у кого марксизм - это хобби, затесавшееся между играми и соцсетями.