Гибель 41 человека в страшной авиакатастрофе Sukhoi Supurjet 100 в Шереметьево - это прямое следствие развала гражданского авиастроения, осуществленное Ельциным и Путиным в пользу "Boeing" и "Airbus".
Попытка создания нового отечественного ближнемагистрального самолета SSJ-100, где российским является только корпус самолета, а двигатели и все системы импортные - еще одно свидетельство коррупционности и некомпетентности чиновников, лоббировавших проект, принимавших решение о его создании и выделявших на это деньги.
Это экс-глава Сухого Михаил Погосян, экс-глава Минпромторга Виктор Христенко, и нынешний глава Ростеха Сергей Чемезов. Эти персонажи попилили миллиарды бюджетных рублей на создании Sukhoi Superjet, но самолет получился некачественный, с массой конструктивных недостатков и недоделок. При этом еще в 2003 был готов аналогичный по классу Ту-334, на 90% состоящий из узлов и систем отечественного производства в отличии от импортного на 80% Суперджета. Но на Ту-334 уже нельзя было поднять значительных денег, поэтому Виктор Христенко проект заморозил.
Говоря о Христенко, угробившего качественный российский Ту-334, нельзя не упомянуть о его супруге, нынешнем вице-премьере по социалке, Татьяне Голиковой, имеющей совершенно определенную репутацию с коррупционным душком еще со времен руководства ею Минздрава. Христенко и Голикова - совершенно шикарная пара, ущерб от действий которой для госбюджета еще предстоит оценить следственным органам.