ЯС
1. Силовая установка: Rotax 912 (Австрия). Напомню, что на российских "Орионах" стоит Rotax 914 от того же производителя, однако у России есть хоть какие-то компетенции по разработке двигателей, поэтому в серию их рассчитывают пустить уже с отечественным движком. У Турции таких компетенций нет, поэтому уже следующий "Рейдер" разрабатывается в сотрудничестве с украинцами, сохранившими малую часть советского наследия;
2. Отдельные детали планера: (Германия);
3. Антивибрационный кабель АВКТД (Л) ТУ 16-705.284-83: (Россия);
4. Ракетные стойки: Hornet (Британия) (?);
5. Камеры: (Канада);
6. Тепловизионные матрицы: (Франция);
7. Gimbal Turret (куда входят вышеупомянутые сенсоры): (США);
8. Модули выравнивания: (Израиль);
9. BAS-201 IMU: отдельные компоненты заказываются в России;
10. Бортовые аккумуляторы: (Корея) (?);
11. BAYRAKTAR DIGITAL VIDEO LINK: сжатие видео там происходит на FPGA Xilinx (США):
И это только из того, что удалось найти с утра. По этому поводу хочется сказать следующее:
Необходимость уместить в рамках страны полную цепочку производства своей военной продукции и ее дублер были необходимостью, продиктованной Холодной войной, когда два мастодонта готовились к тотальной войне друг с другом на широком фронте, крупными танковыми соединениями, эшелонированной системой ПВО и прочими радостями жизни. В таких условиях рассказы про то, что "ничего своего Россия/Турция/США/Китай не производит" были бы как раз актуальны. Тридцать лет назад угроза такой войны отошла на второй план, что вкупе с драконовскими ограничениями на экспортные операции с системами ПВО позволило беспилотным летательным аппаратам занять свое заслуженное место в военных доктринах сколь-нибудь развитых стран. Война превратилась из средства установления своих геополитических интересов в прежде всего средство обогащения национальных правящих верхушек. Обогащаться предложили за счет стран третьего мира, не обладающих сколь-нибудь современными системами ПВО, из-за чего роль БПЛА в локальных конфликтах как дешевого и относительно массового средства отъема ресурсов у папуасов резко выросла (что бывает с беспилотниками, сталкивающимися с боеспособной войсковой ПВО, мы видели во время попытки турок и их идлибских бойцов отбить сирийский Серакиб в начале этого года). Проблема в том, что если пытаться делать беспилотник исключительно из отечественных компонентов, его цена начинает резко возрастать, отчего его значимость для военных падает. Это в красивых мультиках пресс-отделов военно-промышленного комплекса лазеры воюют с рейлганами и роботами, а военным в поле нужно, чтобы оружие было простым, дешевым и массовым. Дешевле закупить двигатель Rotax, чем возводить с нуля производство такого двигателя в Турции, например. В этом плане накачанные откровенно заказными статьями о всемогуществе турецких беспилотников российские блоггеры националистического толка воспринимаются мной немного странно. Бывает даже ощущение, что тут вопрос не в качестве самого БПЛА, а в том, что этим людям нужен барин в голове, которому они бы поклонялись.