Несколько лет назад, когда события в Сирии дошли до крайней точки кипения, и от успеха ситуативного союза России, Турции и Ирана зависел успех операции по уничтожению запрещённой на территории РФ ИГИЛ, многие эксперты справедливо указывали на роль Баку в этом процессе. Помню, я тогда делал большой аналитический материал на эту тему, который был удален вместе со всем каналом Царьграда.
Действительно, именно Азербайджан в тот момент предоставил переговорную площадку, которая одинаково устраивала все три стороны этого непродолжительного союза. Для России Азербайджан — член СНГ и бывшая советская республика, для Ирана — страна со значительной долей шиитов, для Турции — братский тюркский народ. Именно в Баку были достигнуты основные договоренности между тремя государствами, на протяжении многих веков конкурировавшими за доминирование в регионе.
Но новый виток событий в Карабахе эти достижения Баку по сути обнулил. Вместе с этим появился и целый ряд новых рисков, которые Азербайджану придется на себя брать в случае дальнейшей эскалации. Мои рассуждения на эту тему:
https://eadaily.com/ru/news/2020/11/06/andrey-afanasev-gotov-li-azerbaydzhan-k-posledstviyam-pantyurkizma