Не знаю уж зачем дети, довольно взрослые, заставили смотреть с ними "Ну погоди".
И я внезапно постиг все величие этого сериала, воплощающего самый дух Эпохи Застоя (и заметим с ее окончанием сразу скисшего).
Это сериал о битве Цивилизации с Варварством.
Заметим, что в этом сериале не Заяц сражается с Волком. С Волком сражается Брежневская Цивилизация во всех её бесчисленных проявлениях и институциях: телевизоры и мотоциклы, пляжи и дома юного техника, стадионы и новые асфальтовые дороги, исторические музеи и новогодние елки, телефонные автоматы и автоматы с газировкой.
Весь совокупный вещно-институциональный мир Брежневской Стабильности противостоит Волку, защищая Зайца.
А кто такой Волк?
Ну тут даже долго размышлять не надо.
Волк - это Варвар. Варвар в общефилософском смысле, как враг и разрушитель цивилизации.
А в эмпирических координатах брежневского социума - это Алкаш. Стопроцентно узнаваемый в каждой ужимке персонаж эпохи.
За мной в детстве гнался поддатый алкаш по двору, за то, что мы попали мячом по вагончику, где он, видимо, культурно отдыхал. Это ощущение Зайца ни с чем не спутаешь.
И вот перед нами на протяжении полутора десятков лет разворачивалась история о том, как всеми своими совокупными силами Брежневская Цивилизация пытается защитить мир, прежде всего детский, от Алкаша.
Защитить неуспешно, кстати, поскольку на протяжении всего Застоя и алкоголизация, и криминализация советского общества росли. Росли быстрее, чем культурно-цивилизационные возможности.
Но замысел был именно таков. Обуздать внутрисоветского "варвара". И самая эпичная в этом смысле сцена - это конец серии "В Музее", когда к телу античной статуи приставляют голову Волка. Это уже к поднятой мною ранее теме Брежневской Эллады:
http://100knig.com/mysl-2-gosti-iz-budushhego-kak-popsa-sozhrala-brezhnevskij-jellinizm/Ну и понятно, что с началом антиалкогольной кампании, а затем перестройки этот сериал как живой проект начал выдыхаться и умер, поскольку умер центральный мифологический сюжет этой истории - Цивилизация против Алкашни.