Size: a a a

Русский Чат

2021 March 31

M

Maximus in Русский Чат
невзоров же тоже раньше православный был
источник

M

Maximus in Русский Чат
ща и няшмяш в боевые аметисты запишется
источник

Н

Неопределенный... in Русский Чат
Maximus
невзоров же тоже раньше православный был
Так он и на дурке когда-то лежал.
источник

А

Андрей in Русский Чат
Сообщают о серьезной перестрелке между украинской армией и частями ЛНР/ДНР
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
Юнгер I

Начну с того, что я благодарен за возможность поговорить о настоящих писателях. И, как и мой собеседик, исхожу из того, что все люди, о которых мы беседуем — писатели выдающиеся (кажется, еще Сократ советовал перед тем, как начать беседу, определиться с определением слов и понятий:). Теперь о том, почему я не люблю выдающегося писателя Юнгера.

Юнгер сейчас очень моден в узких кругах русской молодежи, поскольку моден сам т. н. «правый движ», который я беру в кавычки — ведь ни к правой идеологии, ни к какому-то движению отношения эта мода не имеет. Ну, просто мода такая на два слова. На днях, поэтому, весь Телеграм был забит дурными восхвалениями Юнгера в стиле «СиП» - дурными потому, что так, чтобы это выглядело естественно и органично, а не дурно и неуместно, умеет только человек, придумавший «СиП», - про «ледяную бездну», «суровый взгляд одиночества», «взгляд рыцыря с вершины духа» и пр. тути-фрутти. Так еще, почему-то, любят писать неудавшиеся молодые филологи про «перепахавщий им душу» неудачный роман «Миши Елизарова « (Михаилу Юрьевичу, чьи музыкальные перфомансы я ценю, и которого считаю артистом, все-таки 53 года) — чтоб про «руйский танатос» и «ледяные мглы» (ой, я где-то это кажется видел... ба, да про Юнгера, iob vashu mat) и «энциклопедию-вставить-нужное-жизни». Есть между всем этим какая-то связь, а какая, устанавливать мне лень. Довольствуюсь тем, что подметил её.

Между тем, Юнгер никакой  не аристократ духа, а обычный pissdobol, такой же ничтожный и нелепый как, например, Мисима. Помните такого глупого японца, который любил фотографироваться в трусиках, потом «замутил» шутовской госпереворот, ну и, пять раз пырнул себя дырявой, но заточенной, ложкой. Ему еще отпилил голову такой же неумеха-друг? Их еще держала в холодильнике общая любовница-японка, которая потом их мясо ела (или нет, это уже из  криминальной хроники)? В общем, шут. Только Юнгер еще хуже, потому что он не только нелепый, но еще и подлый (Мисима хотя бы был просто дурачок). И как всякий подлец, совершил великий грех, самый страшный, как верно отметил в своем романе про Мастера и Маргариту великий автор «Золотого теленка» и «12 стульев».  Предательство. Причем говорю я не об евреях, которым все должны — но у меня перед г-дами Шпигелем и К задолженностей нет, ей Богу — а перед немцами.  

Юнгер ведь, и ему подобные предали, в первую очередь, немцев. Причем не каких-то абстрактных, а вполне конкретные поколения. Немецких детей, родившихся с 1925 и по сороковые годы. Потому что если у Юнгера и К, «очаровавшихся национал-социализмом», а потом от него «отошедших» - хотя на самом деле очаровались они возвратом Германии в клуб первостатейных держав, а «отошли» от этого, когда пошли поражения -   выбор был (они элементарно, получили хорошее образование, росли свободными людьми), то у молодых немцев... Я сейчас не осуждаю национал-социализм как таковой. Давайте уж прямо — мириться с Версальским миром было нельзя. Но и идти на поводу у англичан и американцев, разбрасывавших приманки, пахнущие ядом, тоже было нельзя. Немцы же прямым текстом говорят, что в 1939 году после вторжения в Польшу их можно было раздавить, как вошь, но им дали разгуляться и наесться и подкачаться (очевидно, чтобы они с русскими занялись обильным взаимным кровопусканием).

Вернемся к молодежи. Представьте, что вы  родились в 1925 году в Германии. В 1932 году пошли в школу. Какой выбор у вас был? Да никакого. Вы обречены стать зомби с вот этим всем - «пять мудрых мыслей Адольфа в подарок на Рождество», «овчарка сказала хайль фюрер», «если потереть sraku партбилетом, геморрой пройдет». А из-за кого? Да из-за герра Юнгера. А когда в 1942 вы замерзали насмерть в России, а в 1945 отстреливались последним патроном в Берлине, герр Юнгер, который вам выбора не оставил... «скептически смотрел на Гитлера», попивая вино в Париже на непыльной должности в Германии герра Гитлера. И дожил, гадина, до 100 лет.
Telegram
историк-алкоголик
«Вы не всему верьте. Генерал Иволгин всё-таки иногда искажает действительность. По привычке. Противника дезинформирует.»

Абсолютно нормальный литературный прием. Писательские мемуары это не отчёт о проделанной жизни, это самостоятельное литературное произведение, где биография лишь канва. В такие мемуары напиханы выдуманные сюжеты, которые не вошли в главные произведения, забавные случаи произошедшие с кем-то, но легко перекладываемые на автора, слухи и анекдоты, в которых автор легко заменяет Чапаева или Петьку на себя.  

На месте Селина я бы не стал опровергать, а представил свою версию, мол помню что-то такое, бегал за мной  невзрачный офицерик из деревенских, хотел сунуть рукопись свою на оценку, пришлось поставить во фрунт хама, объяснить, что он на войне и сейчас не самое подходящие время шляться по литературным салоном, пристраивать свою бездарную писанину.

Но Юнгер повел себя как француз - изящно посмеялся над фанатиком, сочинив вечную легенду, перекинул с немцев на французов хотя бы полпроцента антисемитского…
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
Юнгер IIЮнгер II

Судьба немецкой молодежи с 1925 по 1940 годы ужасна. Это жертвоприношение,  судьба бройлеров на куриной фабрике — несчастных созданий, произведенных на мучения в помещении без света, рожденных на 3 (или сколько там) месяцев лежать на засранном полу, потому что из-за быстрого набора массы ломаются ноги, и не мрут они только из-за лошадиных доз антибиотиков (забыл, как там назывались «спиды» для солдат Вермахта?). И они не могли «отойти», «переосмыслить» и пр. поскольку, в отличие от Юнгера — такой курятник им создавшего — они в этом родились.  

Ну и кто после этого Югнер? Да gomna кусок. Причем с точки зрения того самого немецкого националиста, для которого важнее всего нация (а её-то Юнгер и предал, предал страшнее всего — предал детей).

Тут я скажу немного о Пьере Дриё Ларошеле, моем любимом нормандском писателе на французском языке (нормандцы и французы не совсем одном и то же, мягко говоря). Он был человеком правых взглядов — по-настоящему — и считал, за что на него обижаются РФяне, «что русским нужна зеленая кожа, а то выглядят как европейцы, а внутри ниггеры». Боготворил Гитлера, поскольку считал, что тот решит проблемы Европейской империи. К 1944 году Ларошель — блестящий автор блестящего дневника, и автор утонченной, но не такой хорошей, как дневники прозы — понял, что потерпел полный крах. Он пожал плечами, уехал в Швейцарию, как и предлагали друзья-леваки, и там дожил до ста двадца... Шучу. Ларошель, герой Первой Мировой Войны, продолжил писать свой дневник в пустой квартире в Париже. Он написал: «Все, что я писал про политику, khuinea, и предсказания мои khuinea, и взгляды мои оказались khuinea, и Гитлер khuinea, и русские — никакие не ниггеры, а сверхчеловеки — доказали! - и все, что я про них писал, тоже khuinea.  Все, вот что я верил, потерепло крушение. Жить я с этим не собираюсь, убью себя, когда союзники, придут в Париж — унижаться перед французавми (! - В. Л.) и коммунистами я не собираюсь». Потом открыл духовку и отравился газом. Его откачали, он вернулся домой, и убил себя ещё раз. И снова по-настоящему (первый раз его нашли и откачали случайно). Остается добавить,что Ларошель был нервный, болезненно застенчивый с мужчинами человек, который жил за счет женщин. Не рыцарь духа из ледяных мгл (и он, как и Селин, кстати, вовсе не был фанатиком).  

… Теперь пару слов об Антонеску. Это такой опереточный (хихи) румынский (хихихихи) диктатор (хи-хи). Он зачистил Румынию, Молдавию и Одесскую область от евреев и коммунистов так, что немцы-наблюдатели плакали и слали телеграммы Гитлеру (я не шучу). «Остановите немедленно вскл что же это делается зпт варварство так нельзя вскл». Антонеску, как и Муссолини, выполнял грязную, но необходимую — необходимую на взгляд настоящих хозяев страны, монархов — работу. С тех пор в Румынии нет никаких евреев и нет никаких коммунистов (Чаушеску — румынский националист, никакой не «коммунист»). В 1944 году монарх, увидев, что пора менять лагерь и начать побеждать с русскими, велел сдавать пост. Антонеску пост сдал, всю ответственность принял на себя («Румыния не при чем, это все я»- в результате румыны сейчас просто не понимают, когда им начинают «предъявлять» за Холокауст, «а мы-то здесь при чем?»), вёл себя на суде достойно и командовал своим расстрелом.

Наверное, закончить стоит парой слов обо мне. Сам я не придерживаюсь никаких вглядов — правые просто смешны, левые смешны и эстетически тошнотворны — и считаю, что артист это Океан. Он принимает любую форму, все впитывает и все отдает. Такой, можно сказать, конформизм  имеет свои положительные стороны — например, я необычайно терпим к людям любых идеологий и политических взглядов. Но есть то, к чему я нетерпим чрезмерно. Это лицемерие и предательство.  Вы можете устроить любой банкет — с шлюхами, копрофилией и русской рулеткой на десерт, — при условии, что платите за него сами. А не «сливаетесь» в разгар вечеринки, «подписав» на оплату счёта своего несовершеннолетнего сына.
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
PS-1: Плевок на могилу ЮнгераPS-1: Плевок на могилу Юнгера

Получил множество откликов — много и негодующих, что само по себе смешно, ведь речь идёт о мнении — из-за своего мнения о прекрасном писателе Юнгере.

Напоминаю, что нет никакого смысла писать мне в личные сообщения, я на них не отвечаю, и не из высокомерия. Я его лишён, оно — отличительный признак хорошего вкуса, который у меня есть только к книгам, поскольку мне этот вкус воспитала мать, большая любительница чтения (да и сама библиотекарь).  В остальном у меня вкусы скорее плебейские: так, я непритязателен в еде (люблю потроха, как император Максимиан, и мелкую жареную рыбёшку, как царь Нума), в одежде (если вы видите меня прилично одетым, значит, в этот день постаралась жена), в физиологических пристрастиях (мне нравятся женщины разного типа), наконец, прост и неразборчив в общении. Проще говоря, люблю всякую сволочь (с) (с) — потому что это цитата, пусть и обо мне).

Именно поэтому, а еще в силу некоторых особенностей русских, я и стараюсь избегать непосредственного с ними общения, не открывая, например, чат в ТГ-канале. Ведь русский человек всегда жаждет разговора, он большой говорун, и, начав, не останавливается. Русский  — такая спрятанная в глубине души маленькая Цирцея, накрасившая щоки свеклой и в цветном сарафане, Цирцея, которая оборачивает людей в болтливых свиней. И, говори я с русскими, я бы только и говорил, и никогда не сделал к 42 годам столько, сколько сделал (пусть сделал я, может быть, слишком много). Именно поэтому говорить я предпочитаю только с собой, изредка это записывая, а все свое общение с читателями свожу к ответам на вопрос на Патреоне в специальной теме. Там я отвечаю, потому что просто-напросто обязан (сделки нужно уважать). Не из какой-то особой жадности — подписка стоит 2, 5 доллара в месяц, и цена такая лишь потому, что Патреон не позволяет делать ее меньше (будь она 50 центов, я бы установил и такую) — а потому, что болтливость это порок, а человек, подверженный одному пороку, как учат нас отцы Церкви, подвержен и остальным. Чаще всего дурак жаден, потому даже символическая плата за вход - отличная страховка от дурака. Уверен, плата даже и в 10 центов точно так же сократила число жаждущих разговора за жизнь, водки, лука, и Пьера Дриё Ларошеля. Именно это имел в виду Розебнерг, когда в памятке для оккупированных территорий предостерегал от разговора с «представителем народа-философа, который вас все равно переспорит, и которого нужно непреклонно и твердо заставить что-то сделать». И, думаю, именно это имел в виду русский писатель и философ Д. Галковский, закрыв комментарии к своему жж.  И именно в этом, полагаю, состояла одна из фундаментальных ошибок русского Сократа — но сама природа Сократа обрекала его на эту жертву - писателя К. А. Крылова, на эссе о котором и о баснописце Иване Крылове в стиле «Сравнительных жизнеописаний" я также получил множество отзывов с предложением выйти в виртуальную беседку перетереть свои ошибки с луковкой и пьянящей водкой виртуального общения с русскими умниками. Нужно ли говорить, что я оставил их без внимания?
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
PS-II Плевок на могилу ЮнгераPS-II Плевок на могилу Юнгера

… Тут важно отметить, что я сам русский и прекрасно знаю, о чем говорю. Именно поэтому слежу за собой - больше частью удается, хотя случаются и срывы  - ведь только зная, что у вас диабет, вы легко можете его контролировать. Несколько лет назад, на крупном книжном фестивале в Бордо мне довелось посидеть в интернациональной компании писателей. Какая-то француженка, сбежавшая в детстве из шахского Ирана, а сейчас импозантная парижская дама, рассказывала с ужасом про встречу Фолкнера и еще какого-то писателя, как они, налившись виски, молча смотрели друг на друга минут 10, а потом разошлись. Было много ахов, охов, каждый высказывался, что бы он высказал и о чем спросил Фолкнера; я молча поел, выпил две бутылки вина, поднялся, и понял, что все смотрят на меня, и, поскольку я веду себя эсцентрично, все ждут хоть какого-то участия в беседе в знак компенсации за «вызывающее поведение». Я пожал плечами и вышел, потому что в отеле у меня была еще бутылка «Кьянти». Ну и, что они хотели, что бы я сказал Фолкнеру, или Маккарти, или тому же Юнгеру, или Селину или Ларошелю или Толстому, которого русские дураки завалили письмами.  

«Позвольте поцеловать руку, которой вы всё это написали».

Больше мне — и вам - нечего им сказать.
 
После этого краткого разговора обо мне — Монтень совершенно прав, считая изучение себя самым важным делом (и, кстати, в этом с ним соглашался, вряд ли читав Монтеня, и Г. Миллер) — вернемся к Юнгеру... Хотя нет, сначала еще пару слов обо мне, это важнее. Признаться честно, иногда я себя удивляю и шокирую тем, что некоторые тексты, мною написанные, не могут принадлежать мне хотя бы потому, что я не так умен, хорош, глубок, как они. А раз так, они внушены мне свыше — с сияющих вершин, на чьих заснеженных пиках блестит, отраженное, само Солнце (думали ли вы иногда, что Солнце это Медуза Горгона, а снег — щит Персея?).

То же самое, кстати, иногда испытывал и Ларошель, о котором я упомянул в контексте разговора о Селине и Юнгере. Ну и, разумеется, я во всем неправ. Выяснить, так ли это, можно, вместо русского диалога sans cesse очень просто — почитать дневники и романы Пьера Дриё Ларошеля. Они есть на русском языке, хотя я очень рекомендую почитать дневники на французском. Вы удивитесь, как легко дается французский для чтения русскому человеку. Не забывайте, что язык, на котором мы говорим, создан человеком, чей родной был французский (Пушкин), и это забавно, с учетом того, что родной язык создателя языка французского (Монтеня) был латынью.

Я видел еще несколько апологий Юнгеру в прессе РФ, это понятно, потому что человек всегда тянется к тому, чего у него нет, а нынешняя РФ это такой культурный застой, орагнизованный теми, кто про этот застой больше всего и крякает (ну, Быков, например, или коррупционерка Улицкая). Так, в «Эскваере», которым руководит опухший лавочник Минаев, публикуется агитка про безупречного-денди-бросившего-вызов-лавочникам:-), а всякий мечтающий о фашизьме сотрудник агитпропа , получающий свой месячный чек от Симоньян — «ждем месячных Симоньян», дарю эту шутку для передачи «Пилорама» - видит в сверкающих очах хитросделанного немца ледяной блеск будущего и т.д. и т.п. Я, по-моему, о Юнгере сказал исчерпывающе, могу лишь добавить, что это такой же подлый дурак, что и Киплинг. Полуслепой англичанин был козел-провокатор, отправивший на бойню миллионы, включая своего сына, таким же оказался и Юнгер. А настоящими воинами, встретившими гордо поднятой головой волну цунами, стоя на берегу, оказались люди вроде застенчивого жиголо Ларошеля, косноязычного Селина, толком не воевавшего Ремарка, или русского мученика , бессарабца Антона Керсновского. Да и в одном мизинце жены Антона Антоновича, выбросившейся из окна при известии о смерти мужа — она умерла, как вдова еще одного моего любимца, Модильяни -  больше храбрости и стоицизма, чем в 10 Юнгерах, имей мы несчастье обладать 10 Юнгерами.  К счастью, у нас был всего один. К огромному счастью, он издох. Я плюю на его могилу.  

Kharkkk.
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
Прибыл свежий номер Jacobin, издания Берни Сандерса. И это не карикатура, и даже не дружеский шарж, как вы бы могли подумать. Тираж - 3 млн экз. Один в один retablo calaméo, правда ведь? (на то и рассчитано, оторвал обложку, и на стену, молиться). Снимаю шляпу перед Д. Е. Галковским, чья серия эссе от 2014 года о "бразилизации" США казалась мне некоторым преувеличением.
источник

M

Maximus in Русский Чат
Дочитал книжку «Убийство Уильяма Норвичского. Происхождение кровавого навета в Средневековой Европе», которую недавно перевели в НЛО. Сначала шло тяжело и я ругался, но приблизительно после трети ударило в голову и книга, в итоге, великолепная. И дело даже не в «кровавом навете», а в том, что это образцовое исследование в русле репутационной теории мученичества, которую я сейчас пытаюсь развивать. Идея, коротко говоря, в том, что мученичество – это не событие чьей-то смерти, а нарратив, интерпретация, которую продвигают вполне конкретный человек или люди, так что в них можно тыкнуть пальцем. Иначе говоря, мученики не появляются сами, их «делают» – причем исходя из целей, задач и интересов, часто не имеющих отношения к вере и благочестию.

И вот в этой книжке фигура «репутационного предпринимателя» и само их предприятие «создания мученика» описаны совершенно блестяще. Изначально, когда этого самого подмастерье Уильяма нашли убитым где-то в лесу, на него очень долго всем было наплевать – убийство даже не расследовалось должным образом. Зато потом, когда один рыцарь убил своего кредитора-еврея и местная община начала против него процесс, на его защиту поднялся один епископ и заявил, что евреи сами несколько лет назад жестоко убили мальчишку – это была лживая и агрессивная оборона, причем и у рыцаря, и у епископа здесь был вполне ясный денежный и властный интерес. В итоге за дело принялся другой мужчина, Томас Монмутский, который начал писать житие Уильяма, долго боролся за его почитание и в итоге спустя 20 лет выкатил его житие, которое успешно загнал в качестве нарратива местным церковникам. Это все такой кривой и неловкий пересказ очень подробной работы, но суть ясна: кучка уродов из корыстного интереса сделали себе мученика, а кончилось все тем, что уже во Франции и других местах их клеветой оправдывали погромы и массовые сожжения евреев.

В целом когда начинаешь понимать, кто, когда и зачем «делал» мучеников, весь этот культ в любой религии или идеологии предстает в ином свете. И еще эмпирические описания соответствующих процессов, как показал мой недавний дурацкий опыт, сильно оскорбляют чувства верующих. Ну и немудрено.
источник
2021 April 01

CP

Casa Pound in Русский Чат
Mihaillo
При всем понятном отношении к ФБК, все же предполагать, что прб они будут строить по образу и подобию несколько странно.
Насколько РФ похожа на:
- Резидентуру КГБ в Дрездене
- клуб по дзюдо
- кооператив озеро
- Петербургскую мэрию

Я думаю, что ни на что из этого.
Вопрос о лпр же) тут клуб дзюдо в составе и кооператив
источник

M

Maximus in Русский Чат
Россия 18-19 вв. фактически была протестантской страной. В этом суть разрыва с исторической Россией и секрет того, что православие постепенно стало верной опорой советского и постсоветского общества. Оно так же ненавидело Россию 18-19 вв, как её ненавидел СССР.
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
Maximus
Россия 18-19 вв. фактически была протестантской страной. В этом суть разрыва с исторической Россией и секрет того, что православие постепенно стало верной опорой советского и постсоветского общества. Оно так же ненавидело Россию 18-19 вв, как её ненавидел СССР.
поэтому и Реальных адептов рпц 3%
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
Иуд помнят и презирают
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подвергла критике текст песни «Русская женщина», которую певица Манижа представит на Евровидении, и поручила запросить информацию о процедуре выбора участника и песни.

Всем тем многочисленным, кто утверждал, что конкурс вообще с ужасной репутацией, и русскому движу писать про это не стоит.

А теперь вспомните информацию, что за выдвижением Манижи стоит АП и в частности Кириенко. И представьте, что это правда.

Я вот точно знаю, что нагрянувшие в комментарии граждане с одинаковыми тейками «да само Евровидение плохо, что тут обсуждать» являются ботами внутриполитического блока АП.

Я не говорю, что все с такой позицией — боты. Это распространенное мнение. Но тем не менее, боты АП его зачем-то разгоняют.

Вспомните, как с такой же позицией выступали гос. медийщики, тот же Примаков. И раздраженно так, мол, что эти плебеи себе позволяют, лезть в эту тему.

И вот теперь оказывается, что русский движ бросил соломинку на хрупкие весы башен.

Сначала в поддержку нашей волны всплыл коррупционный скандал — распиленные совместно с родственниками Манижи миллиарды долларов на вложениях в Таджикистан. То есть та самом причина провальной политики РФ на постсоветском пространстве, а в случае с Таджикистаном — миграционной политики.

Потом появились возмущения ветеранов, позиция КП.

Теперь же это обсуждают в Совфеде.

Мы помогли нанести удар по антирусской активности в самом сердце АП.

И теперь все многонациональные функционеры понимают, что выдвигать от России антирусских националистов, таджиков, потомственную этнономенклатуру — чревато серьёзными проблемами.

И что раздражать русских, откровенно плевать в них, провоцировать их ради своих коррупционных делишек с постсоветскими байствами просто так не получится.

А теперь представьте, что на этом не закончится, и вся эта ситуация с Манижей поможет свалить тех, кто выдвигал и лоббировал её.

Именно так делается политика. Да, Евровидиние это мерзость и мне даже стыдно его упоминать.

Но выдвижение Манижи, пускай и не самая благородная тема для обсуждения — это симптом.

Да, обсуждать какую-нибудь диарею мерзко. Но если при этом у человека ещё пропало обоняние и ему тяжело дышать — значит, скорее всего это ковид.

Вспомните теперь слова Путина про мигрантов. Да, они невнятные, но тем не менее, это часть пазла.

И даже АП-шные боты и тотальная поддержка придворных новиопов не помогли задавить скандал. Мы победили не кандидата на Евровидение, мы нанесли удар по медийному крылу новиопов. И сделали это в рамках внутриполитической борьбы, без участия либералов и прочего навальнистского дерьма.

Спасибо всем, кто участвовал. Кто считал тему недостойной — будьте мудрее, политика вообще грязное дело.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Maximus
Россия 18-19 вв. фактически была протестантской страной. В этом суть разрыва с исторической Россией и секрет того, что православие постепенно стало верной опорой советского и постсоветского общества. Оно так же ненавидело Россию 18-19 вв, как её ненавидел СССР.
Откуда это?
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
основой советского режима православие точно не было.
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
И про протестантство тезис очень странный, да, многие дворяне уже не верили в бога, но протестантами они не были, ну а уж простой народ тем более.
источник

VV

Vincent Vega in Русский Чат
Maximus
Россия 18-19 вв. фактически была протестантской страной. В этом суть разрыва с исторической Россией и секрет того, что православие постепенно стало верной опорой советского и постсоветского общества. Оно так же ненавидело Россию 18-19 вв, как её ненавидел СССР.
с чего бы это ей быть протестансткой?
источник

VV

Vincent Vega in Русский Чат
до сих пор их называют баптистами и воспринимают как секту)
источник