Size: a a a

Русский Чат

2021 May 09

АА

А А in Русский Чат
))))
источник

M

Maximus in Русский Чат
Иллюстрация к викторине
источник

M

Maximus in Русский Чат
Чья это статуя?
Анонимная викторина
19%
Софокла
14%
Сократа
6%
Платона
34%
Демосфена
11%
Перикла
15%
Филиппа Македонского
Проголосовало: 111
источник

RN

Ruki Nogi in Русский Чат
источник

ЕС

Евгений Смирнов... in Русский Чат
Собчак сцепилась с Петровским. Тема стандартная: 9 мая надо скорбеть, парады не нужны, лучше б больницу построили, не надо пропагандировать милитаризм, и всё в этом духе.

Всё это ерунда. Парад это часть традиции главного национального праздника России, к больницам он не имеет никакого отношения. Заплачки про «победобесие» — пропагандистская ерунда. Можно с тем же успехом сказать, что 31 декабря наступает новогодобесие — пьяные студенты надевают накладные бороды и изображают старикашек, раздаривая деткам подарки. Идиоты тащат домой ёлки, потом наряжают их какими-то блестящими шарами. Все как дебилы в 12 часов чокаются бокалами, чему-то радуются. А чему радоваться то? Грустить надо. Год сменился — календарь красноречиво напоминает нам о том, что жизнь скоротечна и скоро мы умрём. А государство ещё и деньги тратит на новогоднюю иллюминацию, фейерверки. Лучше б детский сад открыли. И вообще это просто смена дат, чего тут отмечать-то?

Всё это нытьё будет идти бесконечным фоном постоянно. Если парады отменить, а 9 мая сделать рабочим днём — те же люди теми же руками будут писать, что государство озверело, немногим оставшимся ветеранам даже праздник сделать не может, жалеет денег — а у самих яхты и мерседесы. Один повод для гордости есть — победа над фашизмом — и тот стыдливо замалчивают. Это потому что мы сами в душе фашисты и отрицаем холокост.

Традиции празднования 9 мая только складываются, и окончательно сложатся когда ветеранов не останется совсем, и праздник полностью прекратится в пропагандистскую абстракцию. Пока ветераны живы — понятно, что 9 мая 1965 года это одно (отмечают зрелые мужчины-фронтовики), 1995 — другое (старики-ветераны ещё массово остались, но это уже именно старики, уходящее поколение), 2015 — третье. Появился бессмертный полк, утвердились ленточки. Мотив скорби, слава богу, постепенно отпадает. Что-то отдаёт казёнщиной, какие-то решения удачны. В речах главы государства по случаю праздника всегда будет намёк на актуальную повестку — тоже ничего особенного, это мировой стандарт.

На Земле есть два народа-нытика: евреи и поляки. Нытика не в оскорбительном смысле, а просто это такая культурная черта. Я об этом писал. У них патриотизм реализуется через скорбь, что естественно. У евреев националистическая легенда об изгнании с родных земель на 500 тысяч лет и всеобщем антисемитизме. Поляков постоянно делят нормальные европейские государства между собой — то есть Польша, то нет.

Собчак пишет Петровскому, что она не еврейка. Это верно. Она полячка. Ей кажется, что патриотизм должен сопровождаться скорбью. Но у всех остальных народов это работает иначе. Особенно у русских. Жить в таком климате и ещё и ныть — это и сам свихнёшься, и других сведёшь с ума. Ноют русские только под водку, а так наоборот, бодрятся. «Нам не больно». Даже если на самом деле больно.

Не слушайте нытиков и бодро празднуйте. Слава русскому народу!

https://t.me/bloodysx/10628
источник

M

Maximus in Русский Чат
источник
2021 May 10

Р

Ратиборъ in Русский Чат
АГАМЕМНОН

Вообще трагедией для Сталина оказались мамкины сталинисты.

Нравится нам или нет, Великая Отечественная Война была для русских эпическим историческим моментом. Моментом когда мы находились в солнечном сплетении истории.

И этого не может отменить вообще ничто, несмотря на все отягощающие ужасы большевизма (тем более что большевики на время войны хотя бы несколько мимикрировали, без чего им ничего бы и не помогло).

Это эпический момент такой силы, что не использовать его на все сто могли бы только идиоты.

А эпос строится по своим правилам. В нем есть богатыри - Ахилл, Роланд, Сид Кампеадор, Илья Муромец. А есть царь-предводитель - Агамемнон, Карл Великий, Владимир Красно Солнышко, Альфонс.

"Груз­ный вином, пса име­ю­щий очи, а серд­це еле­ня!
Ты нико­гда ни в сра­же­нье откры­тое стать перед вой­ском,
Ни пой­ти на заса­ду с храб­рей­ши­ми рати мужа­ми
Серд­цем тво­им не дерз­нул...
Царь пожи­ра­тель наро­да!"

Агамемнон не обязан быть добрым, благородным, справедливым, даже мудрым. Он должен сосредотачивать в себе волю к победе.

В свое время мы раскручивали Сталина (пишу "мы" полностью признавая свою моральную ответственность) именно как такого Агамемнона. Недоброго грозного царя, который сделал главное - не сдался, не склонился и довел дело до победоносного конца, тем самым обеспечив этот эпический момент.

Некий хрупкий баланс в какой-то момент был достигнут, в общем был коротенький период когда практически все были согласны, что коммунизм это не айс, но вот пришел исторический момент - война, и воззвав к русскому началу злой и упорный Сталин сумел победить, утвердив место русских в новейшей истории.

Агамемнон и есть. Совпадает вплоть до того, что Агамемнон сам был виновником войны и всех бедствий вроде чумы. Ну и жертвоприношение Ифигении что-то напоминает.

И вот когда эта картина утвердилась, во все щели ринулись мамкины сталинисты, гоблины и пучковы, чтобы через полученную опору в виде Сталина утверждать коммунизм и колхозы, атеизм и интернационализм, бешеную ненависть к Российской Империи, русским царям и русской цивилизации.

Мол раз победа великая, Сталин её вождь,  возлюби колхоз и энкаведиста, как условия этой победы. И дальше начинается Белое Конго и все такое.

Сам ход мысли об "условиях победы" - ложен, как будто мы на эту победу напрашивались. Мы предпочли бы жить в своей Империи, разгромить немцев в 1917 году, не знать никакого Гитлера и никакого Сталина. Мы не просили нас втягивать в этот контекст.  Но раз уж мы в нем оказались, это прекрасно что победили.

Но с вот этой апологией коммунизма и людоедства "через Сталина как организатора Победы" они, конечно утопили теперь и Сталина. Да и победе повредили.

Поскольку недопущение рецидива коммунизма и несомого им духа национального исторического нигилизма - гораздо важнее любых празднований. Хороший пир - это хорошо, но пить на нем цикуту - опасно.

Соответственно приходится говорить о подрывающих триумфальный хор вещах. О некоторых говорить легко и приятно, как о роли Наследия Империи сыгравшей решающую роль в успехе. О некоторых легко,  но очень неприятно, как о поражениях красной армии в первые годы, о фейк-индустриализации. О некоторых и нелегко и неприятно, как о коалиционном характере войны, о критической зависимости от союзников по многим позициям, о самой роли пехоты, вынужденной воевать людьми, а не техникой, отведенной русским рузвельтовской схемой завоевания гегемонии для Америки (отнюдь не для СССР). О некоторых сюжетах вообще говорить не хотелось бы, но приходится.

Приходится всем портить праздник. Прежде всего самим себе.

Потому что эпическая красота момента и тысячелетний цивилизационный принцип, подорванный большевиками, есть вещи на весах истории несравнимые.

И поэтому Сталин должен быть разрушен до той степени, чтобы мамкины сталинисты не угрожали нашему будущему.

Хорошо себе Гомеру. И высмеиваешь "вождя народов" и прославляешь его в зависимости от задач эпического повествования. И никакие Свидетели Агамемнона тебе не мешают.
источник

M

Maximus in Русский Чат
>Агамемнон сам был виновником войны
источник

M

Maximus in Русский Чат
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Ну а кто был?
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
источник

M

Maximus in Русский Чат
зависит от определения, но он ни под одно определение не подходит
источник

M

Maximus in Русский Чат
если не включать конспирологию
источник

M

Maximus in Русский Чат
типа он понял, что Елена в Египте, но решил вместо её возвращения сначала завоевать Трою
источник

M

Maximus in Русский Чат
ну это ну очень натянуто, даже если на самом деле так и было, ведь даже в таком раскладе не он виновник войны, даже если он её и начал
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Царский календарь. 9 мая 1791 года. Впервые исполнен русский гимн «Гром победы раздавайся»

В наши дни сложно представить, что у России долгое время не было государственного гимна. В допетровский период о его необходимости даже не задумывались — никому не приходило в голову, что на официальных мероприятиях надо играть какую-то музыку, кроме духовных песнопений. Но с XVIII века у русских возникла потребность в мелодии, которую можно было исполнять в торжественной ситуации.

При Петре I появилась одна из самых знаменитых русских мелодий — Преображенский марш. Эта запоминающаяся музыка была написана неизвестным композитором, вероятно, в конце XVII — начале XVIII веков. Эти торжественные и бодрые звуки были слышны на всех важных мероприятиях Петра I и его наследников, они звучали в честь побед под Полтавой, Гангутом, при заключении мира со Швецией и в дни тезоименитства членов императорской фамилии. С Преображенским маршем весь XVIII век успешно конкурировал старинный христианский гимн IV века, общий для католиков и православных «Тебя, Бога хвалим». Он чаще исполнялся при императорском дворе, в более камерной обстановке: во время приёмов и иных мероприятий, связанных скорее с императором или императрицей, нежели с армией и военными победами.

Но первым русским гимном, который писался именно как гимн, стал «Гром победы раздавайся». Эта песня на мотив полонеза была создана в 1791 году двумя выдающимися людьми искусства екатерининской эпохи: автором слов стал Гавриил Державин, а музыки — Осип Козловский. Козловский, сам бывший офицер русской армии, участник осады Очакова, давно мечтал написать торжественную песнь в честь побед русского оружия. Такой шанс ему представился, когда князь Потёмкин заказал особую мелодию, которой во время грандиозного праздника, устроенного в Таврическом дворце, будут встречать императрицу Екатерину II. Праздник удался на славу, «Гром победы раздавайся» имел оглушительный успех и стал необыкновенно популярным, превратившись в неофициальный гимн Российской империи, который исполнялся на всех важных мероприятиях и следующие четверть века служил музыкальным символом России.

Факт: демонстрирующий эффективность национальной политики Российской империи: Козловский, по происхождению польский шляхтич и католик, оказался русским патриотом и автором одной из самых великодержавных песен в русской истории. Разве можно представить в наши травоядные времена, чтобы в государственном гимне были такие строки:

Мы ликуем славы звуки,
Чтоб враги могли узреть,
Что свои готовы руки
В край вселенной мы простреть.

С 1791 года все приёмы и балы неизменно открывались полонезом «Гром победы раздавайся», он звучал везде: от императорского дворца до провинциальных дворянских усадеб. Его стали исполнять в армии, где при каждом полку существовали не только оркестры, но и хоры песенников.

Во время больших застолий исполнение «Грома победы» означало кульминацию праздника и часто сопровождалось хоровым пением гимна всеми гостями вечера. Во время наполеоновских войн текст, посвященный победам над турками, был изменен, и в нем теперь говорилось уже о победах над французами во главе с императором Александром I. Символизм гимна был столь велик, что, в 1831 году после разгрома русской армией восставших поляков, другой наш великий поэт Василий Жуковский на музыку «Грома победы» написал стихотворение «Русская песнь на взятие Варшавы».

После того, как при Николае I появился первый официальный русский гимн «Боже, царя храни», «Гром победы» отошел на второй план, но не был забыт — он превратился в гимн русского дворянства и неизменно звучал в благородных собраниях Империи. Поэтому Петр Чайковский включил музыку прославленного полонеза в оперу «Пиковая дама», как символ русского дворянства эпохи его расцвета.

Если вы собрались что-нибудь праздновать 9 мая, то нет в этот день музыки лучше для торжеств благородных русских людей, чем «Гром победы»!
источник

M

Maximus in Русский Чат
а список виновников давай попробуем сейчас составить
источник

M

Maximus in Русский Чат
например, Гермес, перенесший её под защиту фараона
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Ну да
источник