Size: a a a

Русский Чат

2021 June 17

M

Maximus in Русский Чат
Подвиги стояния на столпе ради благочестия встречаются ещё ранее IV века: например, святой Ефрем Сирин в 29 поучении к египетским монахам говорит, что он видел человека, который ради добродетели стоял на столпе. Однако основателем столпничества христианская традиция считает сирийского монаха Симеона Столпника, по сообщению современников, подвизавшегося на столпе более 30 лет. Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось ещё при его жизни, особенно в сирийских общинах.

Симеон пришёл в один из монастырей, где семь дней лежал перед воротами и на восьмой был принят игуменом в число братии и в 18 лет принял монашеский постриг. В монастыре Симеон начал изнурять своё тело, что вызвало недоумение братии:
Симеон пошёл однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв верёвку от черпала, очень жёсткую, сплетённую из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бёдер до шеи, так крепко, что верёвка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран, а в ранах этих кишело множество червей. Братия стали жаловаться игумену:
— Откуда привёл ты к нам человека этого? Невозможно его терпеть: смрад от него исходит. Никто не может стоять рядом с ним. Когда он ходит, черви падают с него: постель его также полна червями.

Игумен расспросил Симеона и узнал, что тот носит власяницу, и сказал, что ему не следует в столь молодом возрасте так изнурять себя. С Симеона сняли власяницу, и его раны постепенно зажили, но братия продолжала замечать, что молодой монах изнуряет своё тело, и игумен велел Симеону уйти из монастыря.

Некоторое время он провёл в полном одиночестве, поселившись в безводном колодце. Однажды игумен увидел сон, что множество народа окружило его монастырь и стали требовать привести им Симеона, угрожая сжечь обитель. После этого он направил монахов на поиски Симеона, которые извлекли его из колодца и привели в монастырь. Однако вскоре он вновь покинул монастырь и поселился близ селения Таланиссы. Там он решил испытать себя сорокадневным постом, что сделал во время посещения селения епископом Вассом:

…поставив в келии хлеб и воду, он загородил двери камнями и отправился в путь свой. Как только прошло сорок дней, он пришёл опять к преподобному и, раскидав камни, отворил двери и вошёл в келию. Здесь он увидел, что преподобный, как мёртвый, лежит на земле, а хлеб и вода нетронутыми стоят там же, где были поставлены: великий постник даже и не прикоснулся к ним.

Во время стояния на столпе, по словам жития, Симеон был искушаем дьяволом, который явился ему в образе ангела на огненной колеснице и сказал, что за свои подвиги Симеон подобно пророку Илии будет живым вознесён на небо. Симеон одной ногой уже собирался встать на колесницу, но осенил себя крестным знамением, и видение исчезло. Раскаявшись, Симеон год простоял на той ноге которой хотел встать на колесницу. Житие сообщает, что дьявол поразил ту ногу язвой и «загнило на ноге тело, появилось множество червей, и по столпу на землю сочился из раны гной с червями. Один юноша по имени Антоний собирал червей, падающих на землю, и, по повелению святого страдальца, опять носил их к нему на столп. Святой же, перенося болезнь с великим терпением, как второй Иов, прикладывал червей к ране, говоря: „ешьте, что вам Бог послал“».
источник

M

Maximus in Русский Чат
Император Феодосий II Младший (408—450 гг.) очень уважал преподобного Симеона и часто следовал его советам. Когда император скончался, его вдова Евдокия стала покровительствовать монофизитам. Монофизиты не признавали во Христе две природы — Божескую и человеческую, а лишь одну Божескую. Преподобный Симеон направил Евдокию к проживавшему в Палестинской пустыне Евфимию Великому, известному подвижнику своего времени[1]. Он «утешил Евдокию, убедил её в её заблуждениях и возвратил к православию»[2].

Новый император Маркиан (450—457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне IV Вселенский собор в 451 году, который осудил монофизитское учение.
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
Один висел в бондаже 9 дней же?
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
Ну вот это про якобы гомофобию у него прям как тут в сша, леволиберализм
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
ладно при совке их сажали, там да
источник

Р

Ратиборъ in Русский Чат
щас то что
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
Не знаю, я бы все же с индуизма начал, там больше содомии и жести, по крайней мере уже в первом приближении она обрисовывается, но тут у кого что болит что называется
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
В принципе без рофлов идея себя умертвить физически или нанести увечья везде наверное есть, про иудаизм правда с ходу не вспомню, а так монахи в синто например и в некоторых сангхах буддизма тоже практикуют разные приколы типа высушивания себя изнутри особой диетой. Без опарышей, это к южным народам больше
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
Не думаю, что опарыши канон для христианства, в этом плане вообще посмотрим на реально пустынный ислам и там Ашура "шахсей вахсей" практикуется в "типа неизменном виде", а в православии со временем что осталось (не считая сект и ересей), кроме земных поклонов? Даже флагеллянтов толком не было
источник

M

Maximus in Русский Чат
принёс себя в жертву себе же, чтобы получить и передать людям руны, но я не спец по германскому лору и не уверен, что это не калька с распятия христа

столпничество же мазохизм для мазохизма
с веганством и бодипозитивом
источник

M

Maximus in Русский Чат
зачем начинать с индуизма
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
А кстати я тоже хоть и не спец, но что-то было у галлов похожее
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
А это до христианства
источник

M

Maximus in Русский Чат
каноничный элемент каноничной биографии каноничного православного святого
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
Понять германо-скандинавов в том числе
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
Корову с великаном они сами что ли придумали?)
источник

M

Maximus in Русский Чат
так они же не связаны почти совсем
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
Я про сам ритуал
источник

MG

Mikhail Gorlov in Русский Чат
И с галлами?
источник

M

Maximus in Русский Чат
у германцев уральский (?) субстрат, у индусов дравидский
это не "индоевропейцы" даже толком
источник