Вот, какая интересная штука произошла с историей про Ватутинки, вернее, про «Новые Ватутинки» (кто знает Калужское шоссе, - поймет в чем разница, это - как бы два разных и по генезису, и по характеру застройки места, но рядом).
Вот, смотрите. За меньше, чем 24 часа выяснилось, что:
- «кавказцы» - не кавказцы, как минимум, в большинстве своем.
- «мигранты» - не мигранты, а «свои» наши российские люди, судя по всему, родившиеся в России, во всяком случае, большая часть. С мигрантами проблема есть, она растет, она раздражает общество, но явно не в этот раз.
- «межэтнический конфликт» - обычная для нынешнего Подмосковья (увы, друзья, увы) история с гопотой.
История не то, чтобы перевернулась с ног на голову, нет, событие было, оно – четко зафиксированный факт. Но, вот, детали события стали совершенно другими.
Но, давайте, не забывать, кто кроется в деталях. И зачем он это делает.
Напомню, что ровно за эти же 24 часа мы услышали, что:
- Кавказ учит русских, как жить (дальше шли оценочные тенденции, правильно Кавказ это делает или нет)
- Русские националисты напали на беззащитных дагестанцев.
- Два крупных СМИ успели втопить за или против азербайджанцев, совершенно не разбираясь, что там было на самом деле. Не парились ни разу. Да и сейчас не парятся.
- Проведена зачистка мигрантов в Ватутинках (но это не точно), которые, как выяснилось, просто создавали общий общественно-напряженный фон.
Манипуляция деталями сформировала информационное «ядро» конфликта, которое смогли быстро нейтрализовать только довольно жесткими методами. А, если бы это не удалось….?
Какие уроки мы могли бы извлечь из ситуации?
- Россию начинают качать по линии межнациональных отношений (а не пол линии «демократии»). Система раскачки создана, идет ее апробацию на любых событиях, даже локальных. Вернемся к началу текста – манипулируют деталями, но комплексно. И, особо подчеркну, - крайне агрессивно. Пока не масштабно. Но масштаб информационного воздействия – это дело наживное.
- Ставка делается на провоцирование моментальной эмоциональной реакции общества. А потом…. А потом, когда разберутся будет уже неважно. В этот раз не получилось, в т.ч. и благодаря действиям СК и лично А.И.Бастрыкина (и, помяните мое слово, сейчас начнется на него наезд - слишком высунулся на фоне общей "спячки"). Но мы видим признаки того, что общество начинает реагировать все более резко и быстро. И, увы, это свидетельство деградации местных структур власти и социального вовлечения. Помните каламбур про «власть тьмы» и «тьму власти» и что где? Вот, это про нас.
- Общество наше в целом неагрессивно. Это факт. Но уровень общественной напряженности растет. Вопросы безопасности и связанные с ними темы (включая и развернутая в этом направлении тема межнациональных отношений) начинает волновать общество все больше и больше. И периодической выдачей вспоможения от государства дело не решить. Обществу нужна большая цель и большое дело. И ощущение спокойствия на улицах, которое, увы, утрачено.
И два вопроса под занавес:
Первый. А что эти кренделя (условно "нападавшие") делали в Новых Ватутинках? Где работали, учились, зачем вообще приехали? Куда ходили? В какие социальные системы и структуры были вовлечены? Ответов на эти вопросы пока нет, надеюсь они появятся. Они офигеть, как важны. Ибо главная проблема подобных ситуацией в том, что в их основе не межнациональные противоречия, а безделье.
Второй. А что, полиция на местах объявила «нейтралитет»? Если, да, то это – самое печальное. Я вчера с этого начал обсуждение темы. Да, Ватутинки, что «старые», что Новые – это не деревня, где жил старший лейтенант (потом аж целый майор) Анискин. Но это не разу не Нью Йорк. Там про событие правоохранители должны были узнать минут через 15 максимум и не из Телеграмма.
Итак: безделье, безвластие и бесконтрольность.
Три источника грядущего кризиса в России, которого очень хотелось бы избежать. Вопрос – в политической воле.