Итак, Яшина и прочие отходы политического производства выкинули. Почему так произошло? Задумаемся, а что нового они могли предложить, какой разницей взглядов они могли победить, в какой логике, что была бы непонятна их противникам во власти и привела бы к победе? В том то и дело, что они понятны до тонкостей, до самых несущественных мелочей до такой степени, что напоминают тень, отбрасываемую властью. Согласно наиболее распространенным их обвинениям, там, во власти, воруют. Но тогда и Яшин ворует (на какие шиши машина, квартира?) Там мухлюют - здесь мухлюют (липовые подписи). Там используют людей – и здесь используют, причем мертвых. Там никаких новых лиц – и здесь никаких. Там Собянин надолго – а здесь Яшин навечно.
На самом деле вся эта публика, призывающая разбивать головы, как огня боится, что что-то всерьез изменится, ибо только при наличии статус кво можно служить оппозиционером, «бороться» и собирать лайки. Именно власть легитимизирует Яшина и Соболь, дает им темы, ибо они повторяют, копируют, пародируют все её телодвижения. Кроме того, основная задача яшиных – превратить борьбу с властью в доходный промысел. Ведь если бы они думали о победе, то хоть раз были бы предъявлены внятные планы, стратегия, программы. Но «Варенуха не ездил в Пушкино, и самого Степы в Пушкине тоже не было».
Далее. Они хотят все получить, ничего не потеряв, то есть это революция на диване, вельветовый андеграунд, портрет Че Гевары на бумажном стакане из Макдональдса. Поэтому основная задача яшиных - нагадить от бессилия. Особенно если учесть, что его малочисленные последователи это Интернет-хомяки, а точнее, боты и тролли, чья задача именно и состоит только в том, чтобы гадить. Поэтому Трубная стала местом, где собрались не бойцы, а скунсы, которые должны всего лишь плохо пахнуть и портить воздух. Кроме того, вся эта борьба только развлечение. Яшин и сетевой планктон вообще не способны к серьезному делу. Не случайно хихиканье и стеб составляют суть протестного тренда и сформировали к нему соответствующее отношение – поржать и провести время, протестуя. Сходить на оппозиционную акцию, потусить, потыкать пальцем в выступающих, безнаказанно покричать и посвистать стало обычным делом. То есть делом стало ничего не делать. Вынутый из Интернета планктон превратился в собственное чучело, очень забавное, совершенно безопасное и абсолютно бессильное при столкновении с реальной политикой.
Еще одна проблема – тотальная необразованность яшиных. Сто лет назад Маркс, Бакунин, Гегель, Соловьев, Кант и другие формировали сознание, давали идейную и доказательную базу борцам, имевшим порой несколько образований. Яшин же весь выплыл из Интернета и у него нет образования вообще. Поэтому на Трубной невежество выступало против несправедливости, невежество, не способное смотреть на проблемы глобально, видеть стереоскопически. Не случайно вопрос о власти – главный вопрос - в ходе их «протеста» не ставился вообще, лозунгов типа «вся власть нам» нет, а речь идет только об атрибутике и инструментарии – выборы, технологии, правильно ли собрали подписи, что сказал ЦИК. Поэтому вся история с подписями это фестиваль «организационного бессилия и бледной немочи», как говорил О.Бендер. Но результат фестиваля будет - хороший уровень голосования за легальных депутатов МГД. Уже неплохо.