Немножко истории о том, как не надо обходиться со своими болельщиками. Пишет Michael Walker, издательство The Athletic:
Итак, 1994-ый год. Амбициозный «Ньюкасл» не захотел ютиться на 36 тысячном стадионе, поэтому было решено провести реконструкцию. Руководители клуба предложили владельцам сезонных абонементов внести залог в размере £500 фунтов, чтобы места на трибунах были зарезервированы за конкретными зрителями в течение десяти лет. На удочку клюнуло около двух тысяч человек, желающих инвестировать свои собственные деньги в родной клуб.
Через пять лет в очереди насчитывалось уже 15 тысяч болельщиков, и «Ньюкасл» решил провести новую реконструкцию, правда, теперь все предыдущие залоги подлежали обнулению, потому что была введена новая плата: £1,350 фунтов за сохранение места.
Но нашлись смельчаки, которые оказались отнюдь не равнодушны к скупости владельцев. «Шестёрка из Ньюкасла», как их прозвали, решила судиться со своим любимым клубом. Судебный процесс проходил два раза, и оба раза суд выигрывал клуб, который впоследствии «влепил» «шестёрке» чек на £200 тысяч фунтов в качестве компенсации. Плату удалось снизить до £120 тысяч, но это дело определённо влетело болельщикам в копеечку.
И что сейчас? «Ньюкасл» остаётся единственной командой АПЛ, которая так и не проинформировала болельщиков о схеме компенсации денежных средств за остаток сезона. На официальном клубном сайте с 13-ого марта нет ни единого сообщения, касающегося новостей по абонементам.
«Футбольный клуб строится на болельщиках, но во главе стоят те, которые днём и ночью молятся богу денег. Такие люди не могут понять, чем живет рядовой поклонник команды», – заявил один из членов той «шестёрки» Брент Питчер. «Нынешний владелец Майк Эшли с пренебрежением относится к такому учреждению, как «Ньюкасл», между ним и болельщиками напрочь отсутствуют какие-либо связи. Владельцы «Ньюкасла» знают, что у них «подневольные» болельщики».