Друзья, этот пост будет интересен ТОЛЬКО тем, кто по каким-либо причинам интересуется внутренней кухней YouTube, или тем, кто собирается стать блогером!
Но я вынужден объясниться. В последнем видео о Карабахе вы могли увидеть 7 реклам от самого YouTube. Несмотря на то, что ролик идёт 40 минут, я никогда не позволяют делать себе такое количество рекламных пауз. На 40 минут приемлемо сделать 4 паузы, не больше. Теперь объясняю, как это произошло, так как некоторые возмущались в комментариях.
При выкладывании ролика на YouTube платформа проводит первичную проверку видео. Автоматически проверяется, употреблял ли я мат или другие "запрещённые слова". Например, "война", "убийство", или "голые..." ну, вы знаете :)
Поскольку я говорю о политике, запрещённых слов избежать невозможно, и, соответственно, после первичной проверки, которая выполняется ботом, 95% моих роликов получают статус "не подходит для монетизации".
Соответственно, в ролике не будет рекламы, и, как следствие, доход от этого я не получу. На это можно закрыть глаза, но с таким статусом видео фактически не рекомендуется другим зрителям и даже моим подписчикам.
У меня есть возможность запросить проверку от реального человека, чтобы он отсмотрел ролик и позволил/не позволил демонстрировать в моём видео рекламу от YouTube. Проверка эта занимает до 7 дней (раньше было полдня), и в случае положительного вердикта я могу самостоятельно определить количество рекламных пауз. Также статус "подходит рекламодателям" способствует тому, что ролик чаще рекомендуется другим зрителям.
Так вот, стоит мне в ролике продемонстрировать просто стоящий ОМОН (без жёстких действий), YouTube воспринимает это как насилие (интересная параллель, не находите?). И даже после проверки у меня будет статус "без монетизации".
Делая ролик о Карабахе, я понимал, что, демонстрируя жестокие сцены, боевые действия, военных, я ни при каких обстоятельствах не получу положительный статус. И это не страшно, жалко лишь, что ролик плохо рекомендуется.
Помимо всей этой "цензуры" есть ещё одна проблема: нельзя использовать музыку, которая защищена авторским правом, а это фактически вся музыка, которая существует на YouTube. Поэтому я стараюсь написать собственный трек или найти подходящий, который не защищен "авторкой".
Но, делая видео о Карабахе, я был на сто процентов уверен, что ролик не будет монетизироваться, поэтому можно использовать любую музыку - на статус монетизации это уже не повлияет.
И вот я в двух важных местах вставил треки, защищённые авторским правом. Естественно, статус монетизации был отрицательным. Я нажал "запросить проверку", прекрасно понимая, что после проверки статус останется неизменным.
Так вот, через день я открываю свое видео и вижу, что на нем появилась реклама, а в самом ролике семь – СЕМЬ! – рекламных пауз!
То есть, замечательная платформа YouTube ограничивает монетизацию в случае демонстрации ОМОНа, а когда показываешь фрагменты с войной и жертвами – нет.
Но теперь ситуация другая. Поскольку в ролике есть треки, защищённые авторским правом, YouTube сам автоматически расставил 7 рекламных пауз! При этом я не получу ни копейки, поскольку у меня нет авторского права на ролик :)
Я создал 40 минут контента, но из-за 15-ти секунд чужой музыки все деньги уйдут автору музыки и самой платформе YouTube! :)
И мне было бы плевать на это, я вообще не рассчитывал получать доход, но, сука, семь пауз, и я не могу их поменять! А не охренели ли вы? :)
Короче, мне пришлось просто вырезать фрагмент, где была эта музыка (YouTube позволяет редактировать уже выложенный ролик). И теперь я поставил приемлемое количество рекламных пауз лишь в тех местах, где это не сбивает с ритма.
Но так как основное количество просмотров уже набралось, доход будет минимальный (это я для хейтеров, чтобы их чуть порадовать). Такие дела...
P.S. Надеюсь, вы понимаете, почему я вынужден делать рекламу в Телеграме.