
Я всегда стараюсь думать не моментом, а в долгую: ты сейчас можешь заработать большие деньги, а потом сразу потерять больше в будущем. Я смотрю, как распространяются мемы про туалетную бумагу, маски, антисептики и гречку – да, сейчас эти продукты приносят огромные прибыли, поэтому производители работают 27 на 7, чтобы удовлетворить спрос рынка, но не надо забывать, что эти товары надолго останутся про запас, надобность в них отпадет на месяцы, а люди настолько сильно наедятся этой гречки, что потом потребитель просто не сможет смотреть на нее.
В этих сферах расширяются производства, увеличивается штат сотрудников, но это временно. Сейчас они на пике, но уже очень скоро у них наступит кризис, потому что потребители насытятся их продуктами. Кризис догонит всех, просто эти сферы получат по шапке чуть позже, когда у большей части компаний уже всё придёт в норму.
Я не думаю, что кто-то выйдет победителем из кризиса. Та же компания «Утконос» получила 300 тыс заказов за два дня, они просто не знают, как справиться с такими объемами. Я созванивался с Дэни Перекальски (президент компании в данный момент), он сказал, что это очень сложная задача для них. Мало, какие компании хлопают в ладоши и радуются происходящему, у всех свой уровень проблем.
Если ты не можешь удержать уровень сервиса, не можешь дать людям то, что они хотят, то ты получишь огромное количество негатива, и некоторым компаниям проще стабильно развиваться, увеличиваясь на 15-20% в год, сохраняя сервис, уровень обслуживания и клиентов, чем переживать такие мощные единоразовые всплески, когда спрос внезапно увеличивается на сотни процентов.
Хотел бы я оказаться на их месте? Нет. Это очень сложно. И я не думаю, что сейчас эти компании сильно разбогатеют, потому что ты не можешь продать больше, чем ты можешь произвести на своих максимальных мощностях, то есть нужно менять всю систему: вводить новые технологии, увеличивать штат и производство, а это все затраты. И риски у таких компаний явно не меньше, чем у туристических агентств сейчас, просто они другого рода.
А тех, кто пострадал, мне, действительно, очень жаль. Но в то же время в кризис меня сильно греет три мысли, и я хочу, чтобы каждый из вас это запомнил:
1️⃣ Жопа – не у тебя одного, сейчас жопа – у всех, все в одинаковом положении.
2️⃣ Рынок работает по принципу действия рогатки, то есть копится спрос, копится ожидание, а когда все наладится, рынок выстрелит с огромной силой. И вот тогда нужно будет удержаться на этой волне, чтобы достичь хороших результатов.
3️⃣ Рынок очистится от тех, кто забежал демпинговать и играть не по правилам, от тех, кто не является профессионалом. С рынка исчезнут слабые игроки.
Если ты сильный, быстрый, готов принять риски и выдержать этот непростой для всех период, то высока вероятность, что после этого вы станете лидером в своей сфере. Слабым придется отправиться на покой, а сильные компании получат шанс занять первые позиции.
Для сильных игроков у Трансформатора есть крутое предложение: сейчас мы вводим антикризисные цены на рекламу на наших площадках (YouTube, Instagram, Vk, Telegram) – выгода до 300 000 рублей.
❗️ Но работаем не со всеми, напишите по номеру в WhatsApp +79255556767 или просто перейдите в диалог с менеджером по ссылке:
👉🏻 https://api.whatsapp.com/send?phone=79255556767
Всем здоровья и успехов в этот нелегкий период!
#ВопросыДляТрансформатора