Как и зачем заводить связи?Как и зачем заводить связи? 🔥
Связи в России решают.
В России слишком много посредников. Если ты будешь выбирать только ярких звездочек, которые у всех на виду, то по факту ты всегда будешь переплачивать и не всегда это будет качественно. Поэтому я очень долгое время работал на то, чтобы искать первые руки. Кто действительно делает работу, кто действительно имеет компетенции и кто сможет сделать работу хорошо. То есть по факту мы в постоянном поиске этих рук.
Если говорить о компетенциях, то я в течение своей предпринимательской деятельности собираю записную книжку контактов. У меня уже более 5 тыс контактов лучших людей в различных сферах и около 70-100 номеров, чьи владельцы являются миллиардерами, владельцами крупных компаний, сотрудниками органов, короче разные люди, которые возможно мне когда-то могут понадобиться. Я практически не звоню по этим номерам, могу только поздравить с праздниками.
Если я хочу открыть какое-то новое направление в бизнесе, то я просто обращусь к лучшему человеку в этой теме. Предпринимателям не нужно знать всё и делать это профессионально. Предприниматель должен знать 2-3 компетенции на профессиональном уровне, остальные перекрывают базовые знания и записная книжка.
Так же в моей книжке есть мои потенциальные клиенты. Я очень хорошо понимаю свою целевую аудиторию. Везде, где бы я ни был: на отдыхе, при занятии спортом, в очереди, лечу в в самолете или в зале аэропорта, я везде стараюсь общаться с людьми. Собеседник начнет общение, или я же заговорю первый, в самолете я обязательно познакомлюсь с двумя - тремя людьми, которые сидят недалеко от меня. Потому что это моя целевая аудитория, это мои потенциальные клиенты. Сегодня мы подписались друг на друга в инстаграм, а завтра он покупает у меня продукт. До коронавируса в ночном клубе я перекинулся парой фраз с одним парнем, покричали другу другу в ухо, обменялись контактами, и вот теперь он заходит в Клуб 500.
Одна из моих компетенций – это коммуникация. Я понимаю, что от этого выиграют все, потому что моя задача – постоянно искать ресурсы извне. Я хоть и не привлекаю инвестиции, но могу, если появится бизнес-модель, требующая больших вложений, я привлеку столько, сколько нужно. Я знаю людей, которые могут инвестировать деньги, с ними я выстраиваю отдельные отношения, чтобы они видели, что у меня многое получается, чтобы был некий авторитет в их глазах
Еще есть люди, которых я хотел бы видеть в своем окружении. Это люди, которые превосходят меня по уровню знаний и доходов, но главное, чтобы у нас были одинаковые ценности. Ты чувствуешь, что человек с тобой будто бы в одной обойме, но это больше на уровне ощущений, каких-то схожих историй, общих хобби и увлечений, пересекающихся целей и амбиций. Вот с такими людьми я пытаюсь выстраивать отношения: дарю подарки на праздники, время от времени приглашаю этих людей в баню, на корпоративы и вечеринки, чтобы просто быть ближе. Я вижу, что они тоже хотят делать шаги в мою сторону. И в определенный момент эти люди становятся уже друзьями, а дальше эти отношения проверяются временем.
И последняя категория людей, с которыми нужно выстраивать отношения – потенциальные партнеры. Это те люди, с которыми я хотел бы построить совместный бизнес. Я таких людей постоянно ищу и для меня это большой вопрос: найти «маму» для каждого бизнеса, управляющего партнера, который мог бы взять на себя ответственность в управлении людьми, всеми процессами и развивать общий бизнес. Одним из таких партнеров оказался Ян Пальмачинский. Я увидел, какой он молодой, энергичный, системный парень. При нем Клуб очень сильно вырос. Потому что раньше был один партнер, который воровал из кассы и загнал клуб в минуса, а появился Ян, который выстроил всю работу правильно.
Я просто везде знакомлюсь с людьми, спрашиваю, чем занимается, какие компетенции, какие результаты. Я этих людей просто чувствую. И вы тоже общайтесь, везде обменивайтесь контактами. Это очень полезный и важный навык для любого предпринимателя.
#ВопросыДляТрансформатора