
Сомнение (шакка) – это колебаться между двумя,как тот,кто не утверждает правдивость посланника мир ему и благословение Аллаха, но и не обвиняет его во лжи.
Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное.
Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности.
Все это является НЕВЕРИЕМ по единогласному мнению (ИДЖМА)!
Источник:Хукму такфир аль-му’айин 17.
Хоть и самого такфира изначально нет в фитре человека,так как это ШАРИАТСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ как уже упоминалось (а шариатские постановления познаются только с приходом шариата),в фитре есть ШАХАДА (тавхид),и что бы религия Ислам была действительна и человек был муваххидом,необходима эта шахада (тавхид),а без куфр би тогут,опять таки не действительна сама шахада (тавхид)!!
И если человек этого не знает,то он не знает требования этой шахады и религию Ислам (как религию единобожия) и естественно не может быть муслимом,он не знает что являеться условием действительности Ислама,он не различает между ширком (религией многобожников) и тавхидом (религией единобожников)!!
Кто кроме такого же джахиля в основе религии, который сам ничего не понимает (не понимает тавхид) или явного врага Аллаха который понимая все враждует с Аллахом идя за страстями (отвергая Кур'ан,Сунну и Иджма) скажет что такой человек все же может быть муслимом,что его Ислам действителен???
[В малоизвестных вопросах,в ответвлениях религии,такфир в любом случае выноситься только после худжи,если станет отрицать,это другая тема,МЫ ГОВОРИМ О ЯСНЫХ ВОПРОСАХ ОСНОВЫ РЕЛИГИИ]
Так вот,что касается человека который давно относит себя к Исламу, до которого давно дошел призыв и Кур'ан,и он не узнал что там говорится (ясные вопросы,основы религии) хоть и была возможность узнать,из за своей халатности и небрежности,лени, ну или не понял основы религии и по своему растолковал итд...в общем не знает вещи которые должен знать каждый муслим по необходимости (Ма'люм минаддин биддарура),то такой человек не оправдан (имеется ввиду на него уже опускаются ахкамы наказания),такому человеку если он разрушил шахаду (не важно как он ее разрушил),еще и выносится ТАКФИР (т.е опускаются ахкамы наказания),так как он уже считаеться из тех над кем довод (худжа) был установлен и снято оправдание по невежеству в основах религии по иджма уммы!!
Сказал Хамд Ибн Наср:
Аят: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника.»(17:15)
"Указывает на ЕДИНОГЛАСИЕ (иджма),что до кого дошел посланнический призыв или Коран, то снято с него оправдание по невежеству".
(См. Ад-Дурару Ссания.11/72.)
И сказал Ибн Къоййим:
Каждый,кто мог узнать то, что приказал ему Аллах,и что запретил,и допустил послабление в этом,и не знал по этой причине,то довод уже установлен над ним"
Источник"Мадаридж ас-саликин" 1/21.
Сказал шейх аль Ислам, Муджаддид, Мухаммад ибн ‘Абд аль Ваххаб ибн Сулайман ат Тамими (да смилостивится над ним Аллах,обширной милостью)
و اما أصول الدين التي أوضحها الله و أحكمها في كتابه، فان حجة الله هو القران فمن بلغه القران فقد بلغته الحجة
И основой религии,которую разъяснил Аллах и выразил в Своей Книге-то,что довод Аллаха -это Коран.И тот,до кого дошел Коран,то до того дошел довод.
См.«ад-Дурар ас-Сания»10/93
Сказал Шейх Абу Юсуф ибн Хасан аль Фарадж: И тот мушрик над кем была устоновлена худжа в дунья,то он кафир как в ахкамах дунья,так и ахира,а если худжа не была над ним устоновлена,то он кафир в ахкамах дунья,но не в ахкамах вознаграждения,или наказания-тоесть в ахира не известно будет ли он наказан ,или будет оправдан."Муфид аль Мустафид фи куфри тарики ат-Таухид"160
Сказал Имам и Халиф мусульман Умар Ибн Абдуль Азиз(ум 111 г.х):
"Нет оправдания никому кто впал в заблуждение,полагая его прямым путём,после ниспослания Сунны"
(Ас-Сунна,аль-Марвази 1/31)
Т.е после того как дошел до него призыв (установился над ним довод),он последовал за заблуждением,пологая что идет прямым путем!!!