Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, в контексте его слов о куфре рафидитов:
الجهل بالمتواتر القاطع ليس بعذر وتأويله وصرفه من غير دليل معتبر غير مفيد كمن أنكر فرضية الصلوات الخمس جهلاً لفرضيتها فإنه بهذا الجهل يصير كافراً وكذا لو أولها على غير المعنى الذي نعرفه فقد كفر
«Невежество о категоричном (шариатском) тексте категории мутаватир – не является оправданием, равно как и истолковывание (та'уиль) этого текста без далиля не приносит никакой пользы в оправдании.
Как например тот, кто отрицает обязательность пяти молитв по причине невежества об их обязательности – то он становится по причине этого отрицания кафиром.
Точно также, если он истолкует пять молитв на какой то другой смысл, чем тот который всем нам известен – он станет кафиром»
Источник: «Ар-Родд аля ар-Рафида», 19.
________________________
Сказал имам Сулейман Ибн Сахман (1266-1349 г.х.):
وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول أن حجة الله قائمة عليه وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا كما يفهمها من هداه الله ووفقه وانقاد لأمره فإن الكفار قد قامت عليه حجة الله مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه
"Единогласны ученые (иджма) - что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод (худжа) Аллаха над ним установлен. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу. Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова"
Источник: "Тамьиз ас-сыдк миналь мейн", 2-9.