
قال النووي: وذكر الشيخ إبراهيم المروذي من أصحابنا أن ما ذبح عند استقبال السلطان تقربًا إليه أفتى أهل بخارى بتحريمه لأنه مما أهل به لغير الله. قال الرافعي: هذا إنما يذبحونه استبشارًا بقدومه، فهو كذبح العقيقة لولادة المولود. قلت: إن كانوا يذبحون استبشارًا كما ذكر الرافعي فلا يدخل في ذلك، وإن كانوا يذبحونه تقربًا، إليه فهو داخل في الحديث
"Сказал ан Навави: "Упомянул шейх Ибрахим аль Марузи из наших ученых, что кто зарезал животное при приезде султана приближаясь к нему, то люди Бухары дали фетву о запрете есть это мясо, потому что это зарезано не Аллаху.
Сказал ар Рафии: "Они режут лишь радуясь его приезду, и это подобно акыке когда рождается ребенок"
Скажу я: если они режут радуясь его приезду как упомянул ар Рафии, то это не будет входить в большой ширк, а если же они режут приближаясь к султану - то это входит в хадис о проклятии того, кто зарезал не Аллаху."
Источник: "Тайсир аль азиз аль хамид", 155.
______
Шейх говорит: "Они режут лишь радуясь его приезду", но общеизвестно, что есть из имамов те кто за такое (жертвоприношение по приезду султана) выносят такфир, приводя общие доводы мол это жертвоприношение не ради Аллаха (не Аллаху), но как видим другие подробно разбирают (развертывают так сказать вопрос) и смотрят на саму причину ('иллю) ширка (за который соответвенно и выноситься такфир), если эта причина ('илля) состоялась в каком то вопросе (например если принес жертву не ради Аллаха а ради султана даже и без его приезда не разницы) значит выноситься такфир, а если нет (принес жертву ради Аллаха но радуясь приезду султана) не выноситься (если даже внешне и похоже что ради султана заколол), и естественно у тех имамов к этим нет и не может быть никаких притензий, почему?
Потому что те и выносят такфир по причине того, что делают эти люди (жертвоприношение по приезду султана) внешне указывает на то, о чем говорят эти (т.е. на саму причину ширка), вот и все.