Каково это, бежать в дыму, в огне с ребенком на руках, биться в запертые двери, терять сознание, но все равно бежать, до последнего. Пытаться спасти сына или дочь.
И что говорить ребенку, когда ты понимаешь, что это всё, что это конец? Что делать? Утешать? Просить прощения? Обнять и попросить Всевышнего, чтобы там вы тоже были вместе, навсегда?
Это всё не выходит у меня из головы целый день.
И я уверен, что произошедшее в Кемерово это по сути, если честно на ситуацию посмотреть, массовое убийство. По предварительному сговору. В этом убийстве много соучастников. Собственники ТЦ, управляющие, те, кто отвечал за пожарную безопасность, ничего не умевшие охранники, строители, не соблюдавшие правила при стройке, чиновники, проверявшие ТЦ, пожарные инспекторы, не находившие нарушений. Все они участники массового убийства. Причин много - жадность, глупость, подлость, коррупция. Но преступление останется преступлением.
Как они с эти будут жить? Не знаю. Но думаю, что неплохо. Как жил Григорий Васюра, палач Хатыни. Он был вполне доволен жизнью, даже рассказывал всем, что был ветераном и за Родину сражался. Муки совести не испытывал.
И хозяин ТЦ, судя по его первой реакции, так же будет спокойно жить. И проверявшие. И управлявшие. Весь этот 118 шуцманшафт батальон эффективных менеджеров и минимизаторов издержек.