Давненько на горизонте не мелькал иноагент «Мемориал» - но вчера с лихвой восполнил свое информационное молчание
. В здании иноагента устроили показ фильма «Гарет Джонс» - омерзительной агитки польско-украинско-британского производства про «голодомор на Украине». Эта поделка, которую язык не поворачивается назвать художественным фильмом – наглядный пример фальсификации истории, когда нам представляют белое черным, черное белым, и отождествляют действия СССР с преступлениями нацистов.
Автор сценария - калифорнийка украинского происхождения Андреа Халупа, не скрывающая, что ведет «священную борьбу» против сталинизма и нынешнего «кровавого режима», и основавшая движение «Глобальный майдан». Финансировалась агитка за счет правительственных структур Украины, Польши, Шотландии, и организаций, не скрывающих участия в информационной войне против России - основанный украинской диаспорой в Канаде «Консорциум по изучению голодомора», «Комитет США по информированию о геноциде в Украине», британская издательская группа, выпускающая The Daily Telegraph, и американский финансист Билл Браудер, которому в 2005 году был запрещен въезд в Россию.
Сам главный «герой» фильмеца британский журналист Джонс прославился своим интервью с Гитлером в 1933 году, откровенно симпатизировал нацистам и в своих материалах называл фюрера «великим». При этом Джонс не был свидетелем того, что происходило на Украине – он был обычным «журналистом с фантазией», который во многом строил свои материалы на слухах. Но это не помешало создателям фильма создать «свою версию» - от которой были в шоке даже родственники Джонса. После выхода агитки на экраны внучатый племянник журналиста Филипп Колли написал в The Sunday Times письмо, обвинив авторов в откровенной лжи и том, что они «мутят исторические воды».
Неудивительно, что патриотически настроенная группа ребят пришла на показ, чтобы высказать свою позицию об этой отвратительной поделке. В ответ на это сотрудники «Мемориала» вызвали полицию, попутно применяя насилие к девушке-корреспонденту. На время проведения разбирательства правоохранители решили закрыть вход и выход из здания, но тут же начались провокации со стороны участников мероприятия – например, один из «мастеров культуры» продюсер Гиндилис пытался прорваться наружу, хотя его убедительно просили остаться. Гиндилис примечательный персонаж – в начале 90-х перебрался в Штаты, потом вернулся-таки на родину и занялся телепроектами, в нулевых замутил свою киностудию и стал сотрудничать с теми же поляками. Член КиноСоюза - узкой тусовки «либеральных» киноделов-оппортунистов.
То, что устроил иноагент «Мемориал» - это ответ на возмущение главреда «Новой» и новоиспеченного обладателя «Нобелевки» Муратова по поводу «нельзя объявлять людей иноагентами». Еще как можно, и нужно.