Крымские подряды стали крайне выгодным делом для политически влиятельного питерского бизнеса. Новым тому подтверждением оказалось
распоряжение правительства, которое определило АО «ВАД» единственным подрядчиком по строительству дороги «Симферополь – Евпатория – Мирный», а также
другое распоряжение, которое сделало «ВАД» (вместе с компаниями «Центродорстрой» и «Крымавтодор») единственными исполнителями закупок работ по капитальному ремонту дорог и дорожных сооружений в Крыму в 2020-2021 годах.
Компания «ВАД» Абрамова и Перевалова - не самый распиаренный, но очень титулованный «король госзаказа». Она исторически успешно развивала свой бизнес в Петербурге и области, впервые оказавшись на слуху при питерском губернаторе Яковлеве. Среди ее крупных проектов были реконструкция участка дороги М20 в Ленинградской области, строительство Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, ряд крупных проектов в северо-западных регионах, например, в Калининградской области. В 2013 году «ВАД» выиграл конкурс на строительство дублера Приозерского шоссе - один из самых дорогих контрактов в Ленобласти.
Отношения «ВАД» с властями Петербурга стали более сложными при Матвиенко и Полтавченко, но компании всегда помогали связи в центре, а также лоббисты в региональной власти. С 2017 года компания сменила юридический адрес и зарегистрирована в Вологде, на родине Перевалова, став там крупным налогоплательщиком.
Крым же оказался для Абрамова и Перевалова второй золотой жилой после Северо-Запада. В 2017 году компания стала подрядчиком строительства в Крыму федеральной трассы «Таврида», самого крупного автодорожного проекта в регионе стоимостью около 150 миллиардов рублей. Решения в пользу «ВАД» обычно принимались без конкурса и при участии главы республики Аксенова. С помощью новых проектов «ВАД» окончательно закрепится в Крыму, что повышает его политический статус, ведь крымские проекты - всегда стратегически значимые. Мы продолжаем наблюдать, как Кремль и федеральное правительство уделяют развитию крымской инфраструктуры повышенное внимание, а бенефициарами являются отнюдь не только Ротенберги. Упрощенные процедуры принятия решений по крымским проектам делают регион местом для особо избранных компаний.