Прошедшая церемония открытия в Крыму новой автотрассы «Таврида» напомнила о том, что в регионе с подачи федерального центра появился мощный игрок строительного комплекса – компания «ВАД» питерского происхождения. Именно эта компания занимается масштабным проектом, стоимость которого оценивается в примерно 150 миллиардов рублей, а важность трудно переоценить, поскольку новая дорога связывает Крымский мост с Севастополем, проходя через весь полуостров и значительно ускоряя транспортные перевозки. В российской традиции церемония открытия трассы с участием высокопоставленных чиновников еще не означала ни того, что по ней уже осуществляется движение, ни ее полного завершения. Но основа готова, так что повод для торжества был. Впереди еще и большая работа над последним, севастопольским участком, контракт по которому был подписан этим летом, а завершение планируется в 2023 году. Кроме того, судя по словам президента Путина, «ВАД» получит право продолжить свою деятельность, занявшись в будущем строительством ответвлений от основной трассы, идущих к курортным городам на побережье. Поэтому работы у компании очень много на годы вперед, а ее фактический статус приближается к статусу Ротенбергов, с которыми с подачи СМИ не всегда корректно ассоциируют чуть ли не все крупные инфраструктурные проекты государства.
Хозяевами компании являются Валерий Абрамов и Виктор Перевалов. Компания - питерская по происхождению и традиционно тесно сотрудничавшая с властями северной столицы. Но при губернаторе Полтавченко в отношениях «ВАД» с властями периодически стала возникать напряженность. В результате в 2017 году компания сменила налоговую регистрацию на Вологду, родину Перевалова, что было очень неплохим «подарком» для вологодского губернатора Кувшинникова, известного близостью к металлургическому олигарху Мордашову и лояльностью Ковальчукам.
Крым стал для Абрамова и Перевалова настоящим «золотым дном». Отношения с главой республики Сергеем Аксеновым выстроены прекрасно, учитывая, что особый порядок госзаказа в Крыму позволяет получать региональные подряды без конкурса. С Севастополем плотные отношения стали складываться в этом году. Поэтому «ВАД» ни с кем даже не борется, а просто получил «Тавриду» и будет еще получать новые заказы, став очередной очень привилегированной компанией в России.