Федеральный центр продолжает поддерживать финансирование дорожной сети в регионах. Одним из своих
распоряженийраспоряжений премьер-министр Мишустин выделил 93,1 млрд рублей из резервного фонда на проектирование, реконструкцию и строительство дорог. Согласно документу, 40 млрд пойдёт на проект 700-километровой автотрассы «Москва – Нижний Новгород – Казань», которая видится основой международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», но больше нужна для решения внутренних задач. Еще 45,5 млрд рублей выделено на мероприятия федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», в рамках которого ожидается реконструкция ряда федеральных трасс, а также будут созданы новые объекты дорожной инфраструктуры. Оставшиеся 7,6 млрд рублей направят на отдельные проекты в регионах.
Строительство трассы «Москва – Нижний Новгород – Казань» впервые анонсировано в 2018 году, а в 2020 году Мишустин объявил о начале реализации проекта. Крупный проект разделен на восемь этапов, за каждый из которых отвечает свой близкий к власти подрядчик, что напоминает ЦКАД в Подмосковье. Строительством первого - подмосковного этапа, которое стартовало в марте, займется «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Лавленцева. Второй этап передан ООО «РСК», входящей в «Трансстройинвест» - компания, занимавшаяся строительством крымской резиденции президента, а также получившая контракт на реконструкцию перрона аэропорта «Внуково». Третий этап получил «ВАД» - «король госзаказов» петербуржцев Абрамова и Перевалова. Четвертый этап, проходящий по территории Владимирской и Нижегородской областей, построит «Автобан» Алексея Андреева. Кроме того, «Автобан» построит шестой этап, проходящий по Чувашии. Пятый этап - наиболее интересный, его подрядчиком выступит китайская компания «СиАрСиСи рус», которая участвовала в строительстве ряда участков московского метро и претендует на строительство других российских магистралей. Седьмой этап оказался проблемным - для него долго не могли найти подрядчика, в итоге конкурс был аннулирован, а «Автодор» оставил проект за собой - им займется принадлежащая ему компания ООО «ДЗОК». Этот участок пройдет по территории Чувашии и Татарстана.
Строительством самого дорогостоящего восьмого этапа на территории Татарстана займется «Трансстроймеханизация» - «дочка» «Мостотреста» Аркадия Ротенберга. Стоимость данного этапа свыше 123 млрд рублей. Вся трасса должна быть завершена к 2024 году, пока что она получила далеко не все федеральное финансирование. Более того, в своем послании Федеральному Собранию президент анонсировал, что автотрассу продлят до Екатеринбурга, на что будут выделены средства из Фонда национального благосостояния. А это сулит бизнесу новые заказы.
Также определены объемы финансирования ряда федеральных трасс, в их числе Р-22 «Каспий», А-114 «Вологда – Новая Ладога», М-25 «Новороссийск – Керчь», М-5 «Урал», М-7 «Волга». Учитывая объемы финансирования, особое внимание центр уделил южным трассам, которые получат максимальные выплаты. Среди них дороги Р-217 «Кавказ» и М-4 «Дон», на которые будет выделено 2 млрд, а М-25 «Новороссийск – Керчь» получит самый крупный транш - 4,2 млрд.
В регионах поддержано несколько проектов в Новосибирской и Тверской областях, Адыгее, Ненецком АО и Башкирии. 2 млрд будет направлено на строительство Западного моста через Волгу в Твери - проект, запущенный по поручению президента по итогам его совещания с членами правительства в преддверии выборов тверского губернатора. Адыгея получит 1,4 млрд на строительство дороги в обход Майкопа, на что ранее уже выделялись средства федеральным центром. Также правительство снова профинансирует строительство трассы «Нарьян-Мар – Усинск», связывающей Ненецкий АО с «большой землей». На эти цели ранее было выделено 5,6 млрд, а новым распоряжением добавлено 800 млн. Дорожное строительство остается общим приоритетом центра и региональных властей, соединяя социальную функцию с интересами близкого к власти бизнеса.