Эксперты определили точки влияния на электорат - среди них Телеграм.
Основными точками влияния в социальных медиа ближайшие годы будут Tik-Tok (а также скачанные из него и распространенные на других площадках видео), Телеграм (информация, скриншоты, фото-видео, трактовки), Youtube, паблики ВК и WhatsApp/Viber и интернет-издания.
По мнению экспертов при правительстве РФ, полноценным образом наступило время "микро-групп" в любом из мессенджеров и социальных сетей.
Специалисты также отметили ряд особенностей, проявившихся в 2018-2021 году:
- Аудитория, не занимающаяся телесмотрением все равно получает политический и новостной ТВ-контент путем смотрения и обсуждения телепередач (отрывков из них) на Youtube, в мессенджерах и соцсетях. "Не смотрящие передач Соловьева-Киселева о Навальном" граждане так или иначе будут ознакомлены с ними (или их частью) в ходе интернет-дискуссий с выкладыванием видеозаписи.
- В свете весьма вероятной блокировки Youtube, Twitter и Facebook и лояльному отношению властей к мессенджерам, Tik-Tok, российским соцсетям, максимально эффективно распространение контента именно в этих средах.
- Телеграм стал de facto средой для получения информации не только для журналистов, чиновников и деловых элит, но и полноценной информационной экосистемой с очень высоким потенциалом роста - например, в случае появления "своего" видеохостинга, сервисов трансляций (стримов) и более глубокой интеграции с платежными системами.
Вовлеченность (привлеченность) неполитизированой аудитории развлекательных каналов, ботов, чатов уже составляет около 47% и активно растет (все больше пришедшие за развлекательной информацией пользователей получают политизированный контент).
- Кто владеет повесткой в "главном" мессенджере и основных сообществах региона (мониторит информационное поле, распространяет контент или трактовки, работает с ЛОМами) - тот, фактически, управляет восприятием ситуации серьезной части электората (интерпретации транслируются в том числе "сарафанным радио".
Ранее сообщалось, что 85% политтехнологов и полит-консультантов
будут использовать Телеграм на выборах-2021. Чуть раньше аналитики «МИР» и кабмина
отметили - информацию из Телеграма "тщательно отслеживают более 70% представителей федеральных, региональных и бизнес-элит".