УЧЕНЫМИ ДАВНО ДОКАЗАНО=
Излюбленный пропагандистский прием всех СМИ =
[ Время чтения ~ 2 мин ]
👤 Пропагандистский прием “Анонимный авторитет” - он используется всем без исключения СМИ, вы сталкиваетесь с ним каждый день. Давайте разберем его подробнее.
🤴 Вообще, обращение к авторитету - это один из самых эффективных методов влияния на людей. Например, обращение к авторитету очень часто используется в рекламе - звезды спорта, кино зарабатывают на рекламных контрактах. Пропагандисты тоже взяли на вооружение этот метод, правда немного его изменив - имя авторитета, к которому обращаются, не сообщается.
⚡️ Вспомните, как часто вы слышали нечто подобное: “Учеными давно доказано”, “Источник, который пожелал остаться неизвестным, сообщает”, “Врачи рекомендуют”, “Интернет-пользователи возмущены” и т.д. и т.п. При этом даже могут цитироваться оценки экспертов, какие-то документы, свидетельские отчеты, посты “интернет-пользователей” и другие материалы, необходимые для большей убедительности. И ничего из этого нельзя проверить.
✅ Когда получатель сообщения (т.е. мы с вами) слышит заветное “учеными давно доказано”, он по привычке начинает принимать все услышанное за чистую монету. Обращение к авторитету позволяет этой информации с легкостью преодолеть барьер здравого смысла и критики. Раз эксперты говорят, значит это правда. А если уж “интернет-пользователи обсуждают”, то мне тем более надо прислушаться.
☂️ Так что, друзья, когда вы слышите в СМИ рассказы про различные “источники”, которые “информируют”, “ученых”, которые “давно доказали” и, тем более, про “интернет-пользователей”, которые “бурно обсуждают”, рекомендуем вам переключить все ваши фильтры в усиленный режим. Это же касается не только новостей, но и вообще любой информации. Когда кто-то говорит нам, что “Всем давно известно”, стоит задать вопрос - “Всем - это кому?”. “Ученые давно доказали” - “Какие ученые? Не британские ли случайно?”.