
Не могли остаться в стороне от истории, которая развернулась вокруг подмосковной «Аминовки». Соцсети взорвала провокационная реклама - о создании в ста километрах от столицы элитного «халяльного посёлка».
Авторы этой, в первую очередь, коммерческой пиар-компании активно продвигали месседж о том, что жизнь в «джамаате» будет регламентирована с учётом определенных исламских норм. Пиарщики, видимо, рассчитывали таким экстравагантным образом привлечь к проекту (который, кстати, еще не запущен) состоятельных инвесторов-мусульман.
Оказалось, что рекламная обертка и заявленные в ней ингредиенты имеют мало общего с реальной начинкой. Для маркетинга в целом история довольно типичная. На консервах тоже часто пишут «натуральное мясо», но на деле там одна соя.
Проекту @wargonzo удалось связаться с известным политологом и мусульманским общественным деятелем Русланом Курбановым, который не так давно приобрел землю в экопосёлке «Аминовка».
«Я узнал о проекте экологического поселения «Аминовка» где-то месяц назад. На самом деле там еще ничего не построено: никаких зданий, домов, инфраструктуры — просто забиты колышки, это просто пустая земля рядом с деревней, в которой проживают москвичи. Принцип организации поселения полностью открытый. Конечно, туда приезжают много мусульман, но есть русские православные семьи, которые тоже приобрели землю. Ни о какой закрытости, ни о какой отдельной жизни там речи нет. Поскольку это всего лишь дачные участки, которые может купить хоть русский, хоть татарин, хоть еврей.. Ну, решила группа верующих поселиться рядом друг с другом — это же не запрещено российским законом», - рассказал проекту @wargonzo Руслан Курбанов.
Если мы правильно поняли Руслана, то никакого «халяльного поселения» нет, а концепции, которую пытаются продать потенциальному инвестору - просто не существует. Мало того сам Курбанов считает, что создавать в России поселения с обязательным религиозным регламентом - не правильно.
«Анклавы по религиозному признаку в России создавать нельзя. А вот по открытому принципу селиться и проживать рядом - только милости просим», - отметил известный эксперт.
Получается, что «Аминовский джамаат» - это маркетинговая выдумка, которая использована в коммерческих целях, пиарщики проекта могут преследовать и личный финансовый интерес. Другое дело, насколько вообще корректно играть религиозными чувствами людей в вопросах продажи недвижимости.
@wargonzo