Знаете, что самое неприятное в этой трагической истории? Реакция на нее официальных ведомств. Она даже не растерянная, она - брезгливо отстраненная. И в сонме мужественных, хорошо излагающих мысли лиц только Мария Захарова говорит хоть что-то.
Это ведь не рядовое событие, выбивающееся за грани банальных сводок ЧП. В беду попали граждане России, и не важно, как они оказались в Сирии и чем там занимались. В конце концов они же не за террористов воевали. И коль об этом стало известно на всю нашу великую страну, то и государство должно вести себя соответствующе. «Мы - большая держава, которая не разбрасывается человеческими ресурсами. Мы не знаем, что это за парни, и что они там делали, но мы делаем все возможное и невозможное, чтобы вытащить их из лап террористов. Ведь это граждане России. Мы, русские, на войне своих не бросаем». Как-то так бы хотелось. Тут патетики можно было бы не жалеть. И даже самый трагичный исход после этого воспринимается стоически - мы сделали, все что смогли.
Но вместо этого мы словно стесняемся их. Или отмахиваемся, как от прокаженных. Хотя я отлично знаю (просто поверьте мне на слово), что пока я пишу эти строки, для спасения граждан России на самом деле делается все возможное и невозможное. Что по линии дипломатических каналов, разведки, спецслужб сейчас подключены самые мощные механизмы, а на линии фронта люди готовы с боем отбивать своих сограждан. Но нам об этом (не в деталях, хотя бы в образных выражениях, хотя бы в намеках) государство почему-то не рассказывает.
А в информационном пространстве - лишь Захарова. И сирийское спецподразделение «Охотники на ИГИЛ», готовое заплатить террористам по миллиону долларов за «каждого освобожденного русского брата».
https://m.kp.ru/daily/26740/3768363/