В Москве уважаемые градостроители любят при строительстве метро убирать зебры и запихивать людей в подземные переходы.
Это не проблема для молодых и сильных, которым нужно в поезд под землю. Но, неожиданно, среди горожан есть старые и слабые люди, ещё улицу переходят не только для входа в метро. В этот момент начинаются постоянные перебегания среди машин.
Больше всего от этого страдают пенсионеры и маломобильные — спускаться им сложно, а быстро перебежать они не могут.
У южного выхода Фонвизинской как раз была такая ситуация, но её исправили: вернули наземный светофор! Хотя красный более 100 секунд через небольшую удицу удручает.
Я просто был на совещании по этому переходу, вместе с жителями доказывал цодду и ГИБДД необходимость вернуть зебру.
Гаишник предлагал просто воткнуть разделитель для трасс и устроить нарушителям естественный отбор. Потом он очень удивился, что в наших нормативах нет запрета дублировать подземники зебрами.
К счастью, в Москве почти не привлекают ГИБДД к проектированию улиц и их мнение далеко не главное. Хотя палки в колёса они активно вставляют.