Нам очень жаль, но, к сожалению, ничего хорошего в плане транспорта в Москве про Юрия Михайловича мы сказать не можем. Трамвай почти весь разнесли при нем. Монорельс взгромоздили при нем. Маршрутки расплодились при нем. Метро почти перестали строить при нём. Мегакоррумпированная система оплаты за проезд, с которой потом разбирались очень долго, тоже при нем.
Свет, я Вас очень уважаю, но с Вами не согласен))) Просто ЮМЛ надо оценивать не с позиций 2019 года, а с позиции той эпохи.
По сравнению с регионами, транспорт в Москве _работал_. Постоянно покупали новый подвижной состав. Выпуск по автобусам рос ежегодно с 1993 года. Метро с 2000 года более-менее строилось без сюрпризов.
Понятно, что Лужкова хвалят за 90е годы) Когда в короткие сроки Кепка нормализовал работу в т.ч. ОТ. Помните планы сократить время работы НОТа, метро? ))))
Но даже на момент отставки, состояние ОТ Москвы было намного лучше того же Питера.
Трамвай...Петербург потерял гораздо больше. РнД почти всё, Воронеж всё. Тверь в 2018 всё теряет, например :) Таков был тренд, и ещё в советское время активно закрывали трамвай под ТТК, и просто так.
Ну а главное. В 1991 году был дичайший перекос между ОТ и автодорожной сетью. Нужно было срочно строить дороги, и основые средства шли на МКАД, ТТК и в 00е выплату кредитов на их срочную постройку)
К слову, МКАД и ТТК гораздо удобнее, имеют куда больше съездов, чем СВХ-СЗХ.
Я пока не хочу сравнивать с Собяниным, но хочу сказать точно.
Лужков НАМНОГО лучше Гришина.