Мне нечего сказать.
Значит, в наше время правда строить разучились.
Точнее, стали делать так, как быстрее. Банальный пример с наземкой - хотим переделать савеловский ход, добавив 3-4 гп. Варианты решения:
- менее затратный - закрывать фрагментарно перегоны, демонтировать 1-2 пути, укладывать 3-4, затем открывать
- более затратный, зато без закрытия работает сейчас - не прекращая движение по существующим путям, класть вначале один новый, строить временные платформы, затем переключать движение на него с одного из существовавших, что влечет за собой сильную перешивку сцб, далее демонтировать/выравнивать освободившийся, далее аналогично повторить с 2 и 4 путями
в метро соответственно, думаю, идут по пути наименьших расходов и чтобы не делать ради сохранения движения дублирующие линии коммуникаций, предпочитают именно останавливать движение на участке для подключения уже на живую следующего, без временных подстановок и пересшивок