Size: a a a

2020 August 13

r

rēshz in ЕдемЧат
D.S.Denton
Причем этот ответ транспортного предприятия и свое письмо на него сразу писать в 3 копиях - им + рпн + прокуратура, упомянув, естественно, в шапке всех трех адресатов
я написал ответ с указанием того, что они бред голимый написали
после того, как они что-то скажут, буду писать в минтранс и прокуратуру
источник

В

Виталий in ЕдемЧат
rēshz
я написал ответ с указанием того, что они бред голимый написали
после того, как они что-то скажут, буду писать в минтранс и прокуратуру
Ответ на подобную ситуацию с тематического форума:

Вопрос настолько маразматичен, что даже не освещен напрямую в российском законодательстве (основы которого, будучи заложенными в 1992-93 гг., являются передовыми по демократичности), поэтому приходится анализировать косвенные признаки. Прямое запрещение содержится только относительно фотокиновидеосъемки на борту воздушного транспорта (ст.11.17 ч.4 КоАП). Конечно, в России формально действует принцип правового государства «разрешено все, что не запрещено», так что фотографирование публичного объекта, право на передвижение по которому не может быть ограничено в соответствии с Конституцией (улицы), таким образом является вполне законным. Более того, статья 29 ч.4 Конституции устанавливает право каждого «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Ограничений из этого права предусмотрено немного. По сути, это в первую очередь государственная, следственная и врачебная тайна (последняя входит в тайну частной жизни). Главный интерес для нас представляют первая и последняя.
О нарушении государственной тайны путем фотографирования чаще всего пытаются говорить при фотосъемках на железной дороге. Однако у законодателя на этот счет мнение было другое, и он подробно прописал все, что может составлять гостайну, в соответствующем акте – Законе РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-I, чему посвятил там раздел II. Сведения о внешнем виде железнодорожных либо иных транспортных объектов (а именно такая информация собирается путем фото- и видеосъемки) там очевидно не содержатся.
Что же касается «частной жизни», то, во-первых, фотографируются на улице не конкретные люди (портретирование), а некие материальные объекты, а во-вторых, фотографические изображения лиц людей (например, за работой) в рассматриваемой ситуации не относятся к персональным данным в понимании Закона и охране не подлежат. Изображение лица не представляет ни личной, ни семейной тайны, если не отнесено к тайне следственной (но в уличной ситуации это непредставимо).
Более того, деятельность фанатов общественного транспорта по систематизации информации о вагонах трамвая, паровозах и прочих ТС, исследование их истории и т.п. является не чем иным, как научно-творческой деятельностью, которая специально охраняется ст.44 Конституции. Российские Основы законодательства о культуре не проводят различия, занимается ли человек творческой деятельностью на профессиональной (т.е. за деньги) или на любительской (как большинство фанатов) основе. Невмешательство государства в творческий процесс гарантируется, за исключением пропаганды этим самым творчеством экстремизма, войны, насилия и жестокости, а также порнографии. Тем не менее даже в таких случаях вмешиваться в творческий процесс уполномочен только суд, в связи с чем уничтожение отснятых кадров без судебного решения невозможно.
Понимая это, некоторые недобросовестные граждане пытаются «наплыть» на фаната-фотографа с позиций собственности. Вот, дескать, собственность моя, так что никто не имеет права ее фотографировать. Такие граждане пытаются опираться на норму ГК о праве собственника делать со своей собственностью все, что не запрещено законом, но не утруждают себя отслеживать эти самые исключения, устанавливаемые множеством специальных законодательных актов. Комментировать этот бред довольно трудно, поскольку ни один закон не устанавливает запрещения гражданину производить фотосъемку в месте всеобщего пользования, коим является улица – более того, это его право подкреплено конституционной нормой ст.29п.4 Конституции РФ (внешний вид публично выставленного объекта, коим является вагон трамвая на маршруте, нельзя отнести даже к коммерческой тайне). Федеральный транспорт, к примеру, согласно ст.71 Конституции находится в федеральном ведении, так что запрет на фотографирование должен содержаться в федеральном акте – а такового, как уже было сказано, не имеется, да и не может возникнуть в силу конституционных оговорок. Аналогично с муниципальным – даже если муниципалитет внесет в Правила пользования местным транспорт
источник

В

Виталий in ЕдемЧат
rēshz
я написал ответ с указанием того, что они бред голимый написали
после того, как они что-то скажут, буду писать в минтранс и прокуратуру
ом запрещение на фотографирование, этот запрет войдет в противоречие с нормой о свободном поиске информации и о пользовании историко-культурными объектами (если речь идет о метро
источник

А

Артем in ЕдемЧат
rēshz
а то на меня тут напал водитель видновского троллейбуса, а в ответ парк прислал это
Я так понимаю вы находились вне троллейбуса? Тогда вообще не то что бред, а хуже
источник

r

rēshz in ЕдемЧат
Артем
Я так понимаю вы находились вне троллейбуса? Тогда вообще не то что бред, а хуже
да, просто на бордюре
источник

r

rēshz in ЕдемЧат
Виталий
Ответ на подобную ситуацию с тематического форума:

Вопрос настолько маразматичен, что даже не освещен напрямую в российском законодательстве (основы которого, будучи заложенными в 1992-93 гг., являются передовыми по демократичности), поэтому приходится анализировать косвенные признаки. Прямое запрещение содержится только относительно фотокиновидеосъемки на борту воздушного транспорта (ст.11.17 ч.4 КоАП). Конечно, в России формально действует принцип правового государства «разрешено все, что не запрещено», так что фотографирование публичного объекта, право на передвижение по которому не может быть ограничено в соответствии с Конституцией (улицы), таким образом является вполне законным. Более того, статья 29 ч.4 Конституции устанавливает право каждого «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Ограничений из этого права предусмотрено немного. По сути, это в первую очередь государственная, следственная и врачебная тайна (последняя входит в тайну частной жизни). Главный интерес для нас представляют первая и последняя.
О нарушении государственной тайны путем фотографирования чаще всего пытаются говорить при фотосъемках на железной дороге. Однако у законодателя на этот счет мнение было другое, и он подробно прописал все, что может составлять гостайну, в соответствующем акте – Законе РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-I, чему посвятил там раздел II. Сведения о внешнем виде железнодорожных либо иных транспортных объектов (а именно такая информация собирается путем фото- и видеосъемки) там очевидно не содержатся.
Что же касается «частной жизни», то, во-первых, фотографируются на улице не конкретные люди (портретирование), а некие материальные объекты, а во-вторых, фотографические изображения лиц людей (например, за работой) в рассматриваемой ситуации не относятся к персональным данным в понимании Закона и охране не подлежат. Изображение лица не представляет ни личной, ни семейной тайны, если не отнесено к тайне следственной (но в уличной ситуации это непредставимо).
Более того, деятельность фанатов общественного транспорта по систематизации информации о вагонах трамвая, паровозах и прочих ТС, исследование их истории и т.п. является не чем иным, как научно-творческой деятельностью, которая специально охраняется ст.44 Конституции. Российские Основы законодательства о культуре не проводят различия, занимается ли человек творческой деятельностью на профессиональной (т.е. за деньги) или на любительской (как большинство фанатов) основе. Невмешательство государства в творческий процесс гарантируется, за исключением пропаганды этим самым творчеством экстремизма, войны, насилия и жестокости, а также порнографии. Тем не менее даже в таких случаях вмешиваться в творческий процесс уполномочен только суд, в связи с чем уничтожение отснятых кадров без судебного решения невозможно.
Понимая это, некоторые недобросовестные граждане пытаются «наплыть» на фаната-фотографа с позиций собственности. Вот, дескать, собственность моя, так что никто не имеет права ее фотографировать. Такие граждане пытаются опираться на норму ГК о праве собственника делать со своей собственностью все, что не запрещено законом, но не утруждают себя отслеживать эти самые исключения, устанавливаемые множеством специальных законодательных актов. Комментировать этот бред довольно трудно, поскольку ни один закон не устанавливает запрещения гражданину производить фотосъемку в месте всеобщего пользования, коим является улица – более того, это его право подкреплено конституционной нормой ст.29п.4 Конституции РФ (внешний вид публично выставленного объекта, коим является вагон трамвая на маршруте, нельзя отнести даже к коммерческой тайне). Федеральный транспорт, к примеру, согласно ст.71 Конституции находится в федеральном ведении, так что запрет на фотографирование должен содержаться в федеральном акте – а такового, как уже было сказано, не имеется, да и не может возникнуть в силу конституционных оговорок. Аналогично с муниципальным – даже если муниципалитет внесет в Правила пользования местным транспорт
спасибо
источник

А

Артем in ЕдемЧат
rēshz
да, просто на бордюре
Слов нет... Пойду что ли письменное разрешение у МГТ возьму на фотографию трамваев, автобусов, троллейбусов, электробусов, объектов инфраструктуры, а именно остановок, урн, уличных павильонов, ещё разрешение на ознакомление с объявлениями
источник

А

Артем in ЕдемЧат
Можно завалить МУП ВИТ заявлениями на согласование
источник

I

Ican in ЕдемЧат
Судя по всему, в ближайшее время на д2 приедет ещё одна ласточка и будет 5 ласточек/5 маршрутов под ласточки.
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
rēshz
а то на меня тут напал водитель видновского троллейбуса, а в ответ парк прислал это
Подавать жалобу на парк в минтранс в срочном порядке.
источник
2020 August 14

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Что за бред они написали ...
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Как минимум не им судить, что является провокацией, а что нет. Если водитель и правда нападал, лучше написать заявление в полицию.
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Это не отменяет жалобы на парк в минтранс с приложением этого обращения , а в дальнейшем возможно и решения по делу.
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Директора за такой ответ можно и попытаться уволить  за профнепригодность и полную некомпетентность .
источник

r

rēshz in ЕдемЧат
Артем Кирсанов
Подавать жалобу на парк в минтранс в срочном порядке.
конечно
источник

АМ

Александр Московкин... in ЕдемЧат
Ican
Вот аэроэкспресс с Москвы пассажирской Смоленской до Домодедово другое дело.
Был такой в середине 00-х. Делал три рейса туда-обратно утром, в обед и вечером с остановками Каланчёвская и Курский вокзал
источник

Д

ДЭН4ИК™ in ЕдемЧат
rēshz
я фотографировал троллейбусы на Ольховой улице в Видном, одному дураку-водителю не понравилось, и сначала он начал показывать "факи", а потом вышел и пытался разбить камеру и повалить меня на землю
Ну это надо заявление в полицию писать.
источник

M

Misto🐾💳 in ЕдемЧат
rēshz
я фотографировал троллейбусы на Ольховой улице в Видном, одному дураку-водителю не понравилось, и сначала он начал показывать "факи", а потом вышел и пытался разбить камеру и повалить меня на землю
А видеозапись есть?
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Я уверен, что парк подтер записи
источник

M

Misto🐾💳 in ЕдемЧат
Там же в ответе упомянули видеозапись
источник