Size: a a a

2020 October 16

A

Artjom in ЕдемЧат
Andrey Chervyakov
#В_этот_день#В_этот_день

16 октября 1959 года в Москве открылся первый подземный переход

В это трудно поверить, но подземные переходы в Москве, — столь привычные и необходимые в нашей столице — отсутствовали в середине 20 века.

Строительство подземных пешеходных переходов стало необходимостью, когда возросло движение автотранспорта, а наземные пешеходные переходы, как и тогда, так и теперь небезопасны для пешеходов.

Осуществляли строительство подземных пешеходных переходов метростроевцы.

Первый московский подземный переход открылся 16 октября 1959 года у площади Маяковского, под улицей Горького (Тверской). На его открытии присутствовал глава государства Никита Хрущёв, который и дал добро на развёрнутое и интенсивное строительство подземных пешеходных переходов во всех крупных городах СССР.

Из воспоминаний:

Именно тогда, в 59-м, очевидец специально ходил посмотреть этот только что открывшийся переход на Тверской. Спустился вниз, там ещё люди были — вдруг смотрит, с противоположной стороны заходят 3−4 мента и идут по переходу. А за ними спускаются… он аж обалдел: Хрущёв, ещё какие-то большие начальники тех лет и три-четыре «дяди в штатском». Осматривают переход и уходят. Никого из перехода не выгоняли, люди шли себе спокойно мимо них. А представляете, что сейчас было бы, если бы кто-то из высшего руководства приехал посмотреть какой-нибудь объект в городе?"

В том же году открыты подземные пешеходные переходы на пересечении проспекта Маркса (Моховая, Охотный ряд, Театральный проезд) с улицей Горького, а также, у «Детского мира», и, у начала Ленинского проспекта под Октябрьской площади.

Ну а с появлением подземных переходов появилась и сопутствующая инфраструктура под землей — киоски, палатки, телефонные будки и прочее.

А вообще-то первый подземный переход в Москве был построен под Садовым кольцом на станции метрополитена «Смоленская» Филевской линии в 1935 году.
Переход этот до сих пор существует и исправно функционирует. Хотя задумывался он совсем не как таковой. Соорудили его под Садовым кольцом, когда строили станцию метро «Смоленская». У станции этой было запланировано три наземных вестибюля. Западный — приблизительно там, где в доме с башней, сооруженном по проекту И. В. Жолтовского, находится нынешний вход на станцию. Восточный вестибюль располагался через дорогу, напротив, а южный — метрах в ста дальше по Садовом кольцу, на Смоленской площади, где тогда еще вовсю кипел и кишел громадный Смоленский рынок. Наземные вестибюли соединялись подземным переходом. Из перехода этого можно было спуститься как на западный, так и на восточный край платформы. В середине же перехода начинался длинный коридор, по которому пассажиры могли выйти к рынку.

В 1937—1939 году Смоленский рынок ликвидировали, а Садовое кольцо расширили почти втрое. Южный вестибюль оказался посередине проезжей части, и его снесли. Ведущий к этому месту коридор стал «коридором в никуда». Его закрыли для пассажиров и начали использовать для служебных нужд. С 1953
Столь привычные и необходимые
источник

Д

ДЭН4ИК™ in ЕдемЧат
16:47. Пятничные пробки уже начались.
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Площадь Маршала Бабаджаняна, наконец стройка кончается
источник

SS

Sliva Sadovaya in ЕдемЧат
Michail Borzunov
"Интересную социальную рекламу запустили в московском метро.

Почтальон Печкин, осознавая, что он пожилой и ещё не изолировался, берет еду и зубную щётку - и закрывается в импровизированной тюремной камере. Далее из камеры смотрит через двери клетки. Всё завершает надпись "Оставайтесь дома".

Окно Овертона в действии".

Есть такая соц. реклама а метро?
Её ещё весной крутили. Не знаю, как на это согласился Союзмультфильм...
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Еду в 597, конечно же ненавистном мной единственном на маршруте супер-неудобном Ивеко (остальные тут спринтеры). Маски не требуют.
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Жесть конечно .... Стоим минут 10 уже на 1 месте
источник

DK

Dan Kirsanov in ЕдемЧат
Пятницооо ;-))
источник

D

D.S.Denton in ЕдемЧат
Dan Kirsanov
Пятницооо ;-))
Ты помнишь, дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром...
источник

d

deymoss in ЕдемЧат
D.S.Denton
Ты помнишь, дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром...
Москва краснючая до МКАДа😏
источник

d

deymoss in ЕдемЧат
"К" чёт не понравился дептрансу, решили откольцевать
источник

DK

Dan Kirsanov in ЕдемЧат
deymoss
Москва краснючая до МКАДа😏
Рязанка тут, Варшавки звон,
И Ленинградка с двух сторон..
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Только я могу сесть на м1 и обогнать т70 на РЖД 😂😂😂
источник

ВМ

Всеволод Мулюков... in ЕдемЧат
D.S.Denton
Ты помнишь, дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром...
машинам отдана
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Следующий ждать 22 минуты, а опоздал на предыдущий на 2 минуты
источник

DK

Dan Kirsanov in ЕдемЧат
Артем Кирсанов
Следующий ждать 22 минуты, а опоздал на предыдущий на 2 минуты
Пешком-пешком, развивай мускулатуру ;-))
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
Нет уж
источник

D

D.S.Denton in ЕдемЧат
🚉На Казанском направлении в связи с работами по развитию инфраструктуры изменится расписание движения поездов:

◽️17, 18, 24, 25 и 31 октября с 6:50 до 10:50 изменится расписание поездов, следующих от/до Голутвина, 88 км, Шиферной, Рязани и Луховиц.

◽️19 и 21-23 октября с 9:20 до 17:20 из-за работ на участке Раменское-Бронницы у некоторых поездов будет скорректировано время отправления и прибытия, а также режим остановок. Изменится расписание не только на отдаленных участках, но и расположенных ближе к Москве.

◽️30 октября с 1:05 до 13:05 у части поездов будет укорочен маршрут, а у нескольких удлинён. Изменения коснутся поездов, следующих от/до 88км, Шиферной, Голутвина.

Просим пассажиров заранее планировать поездку. Ознакомиться с актуальным расписанием можно на официальном сайте ЦППК и на ж/д станциях.
источник