На этой схеме за последние сорок лет я вижу только запуск МЦК по Окружной дороге, которая была построена при ранней советской власти, стыки Рязанки и Ленинградки, ну Курок еще с Киевской пытаются соединить. А с Хлебниково до Белки я на работу двадцать лет ездил и с Красного Балтийца до Каланчи и Царицыно катаюсь нередко. О каком развитии идет речь? Идет модернизация старых направлений, только и всего. Автомобильные хорды — да, Северо-Восточная мне очень нравится. Но она упирается в вечно стоящие Люберцы, через которые ехать 20 км/час при нормальном движении. В каком году был построен мост через Ленинградское направление между Окружной и Тимирязевской? Десять? Пятнадцать лет назад? Значит, проект расширения Савеловской дороги был еще при Лужкове? Новое, новое...
Москва расширяется!
ну точно так же можно сказать и про упомянутые вами дороги, что, мол, еще когда град на семи холмах возводили, о дорогах задумывались, хотя только на коняшках ездили, про двс и не слышали. факт же, объективно важный потребителям, не в том, когда проекты были и сколько они пылились, а в том, когда этим стало можно воспользоваться.
так и с пассажирским движением по мцк - ок, старое, ок, проекты были давно. но то была бумага. сделали же сейчас. с мцд - развитие жд все равно было бы, не спорю, но сколько времени оно лежало именно на уровне долгосрочного проекта, взять хотя бы 3-4 гп по савелке. пока на все это средства появились бы, строили бы еле-еле. благодаря москве и маркетингу, как-никак, ржд смогли привлечь для постройки дополнительные средства, тем самым ускорив реализацию проекта. и это произошло сейчас, а не 10-20-30 лет назад