Электробусы начнут терять ёмкости и к концу января у многих аккумуляторы будут либо под замену, либо под ремонт, так называемая замена "банок". Дизели будут в почете, но их больше не закупают.
Собственно это летом у Дептранса и пытались выяснить. Как они решили проблему, с которой финны несколько зим борются (но у них реальные зимы были, а не как у нас прошлая теплая).
Ну любая техническая новинка не так быстро входит в промышленную эксплуатацию. Аналогия с «изобретением велосипеда»: сама по себе ремённая и цепная передача появилась сильно раньше, чем её догадались использовать в «двухколесном коне», а серийно выпускать конструкции похожие на современные - естественно ещё позже
Верно. Поэтому и тендер январский на 20 млрд по закупке электробусов поспешный. Пусть уже те что на линии оценят в морозы и подумают, что делать. Ведь на заводе при проектировании и выпуске что-то изменить можно.
Так у них и появился доп.котел дизельный для обогрева аккумуляторов. А купив на 20 млрд Дептранс потом только на помойку их отправить сможет. 15-летнее обслуживание покупаемое для такого это же фикция.
Обогреваться печками и кондиционерами от энергии аккумуляторов они тоже пробовали. Но на круг перестает хватать энергии, даже если поставить доп блок батарей.
И ещё. Там где зарядки, надо делать теплые навесы на электричестве. Иначе скоро конечные превратятся в дизельные автостоянки. У обычного автобуса можно в минус 15..20 выключить мотор. У электробуса нельзя обогрев, ибо убивается аккумулятор.
Литий-танталовая батарея это одна из разновидностей литий-ионных. Просто здесь в чате писали, что тантал это панацея от мороза. Напишите об этом Маску в Тесла и финнам, а то бедняги не в курсе